Posted 11 мая 2015,, 21:00

Published 11 мая 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 04:00

Updated 8 марта, 04:00

Кавказская «пленница»

Кавказская «пленница»

11 мая 2015, 21:00
Вчера пресс-секретарь главы Чечни Альви Каримов заявил, что свадьба главы районного отдела внутренних дел и 17-летней школьницы, о которой успели сообщить ряд СМИ, не состоялась. Напомним, ранее стало известно, что полицейский пытался заключить брак с несовершеннолетней девушкой, которая должна была стать его второй же

О том, что бракосочетание юной чеченки Хеды Гойлабиевой и главы Ножай-Юртовского РОВД Нужуда Гучигова не состоялось, пресс-секретарь Рамзана Кадырова сообщил вчера в эфире радиостанции «Говорит Москва». «Никакой свадьбы между этой девушкой и этим человеком в Чеченской Республике не было. Нет предмета разговора, – заявил официальный представитель главы Чечни Альви Каримов. – Когда стали писать об этом, люди поинтересовались у родителей, у вас что какое-то насилие? Они сказали, что понятия не имеют, о чем идет речь. Если она будет выходить замуж, то она выйдет замуж по своей доброй воле, никто ее принуждать не будет».

Он опроверг также информацию о том, что Рамзан Кадыров дал добро на брак полицейского со школьницей. Ранее в СМИ появлялась информация, что глава Чечни связался с родственниками Хеды Гойлабиевой и убедился, что они согласны на ее брак с полицейским.

Первые сообщения о насильном браке 17-летней жительницы села Байтарки и начальника местного РОВД появились еще в конце апреля. Сообщалось, что Нужуд Гучигов угрожал родственникам девушки неприятностями за отказ отдать Хеду ему в жены, а чтобы Хеду не увезли, по всему селу якобы были выставлены посты.

Блогеры и журналисты, освещавшие ситуацию, требовали вмешаться в нее уполномоченного по правам ребенка в РФ Павла Астахова. Накануне детский омбудсмен заявил в своем Instagram, что «в случае с «чеченской невестой» ряд фактов был искажен, названы неверные имена и биографические данные. Но главное – ни родители (которые являются законными представителями девушки), ни она сама, ни другие родственники не обращались за помощью и не подтвердили растиражированных данных о «принуждении, насилии, нарушении прав» несовершеннолетней». Омбудсмен напомнил, что ранние браки «не являются какой-то особенностью северокавказских регионов». По мнению г-на Астахова, «никто не вправе вмешиваться во внутренние дела семьи и личную жизнь граждан, кроме исключительных случаев (преступления). В данном случае никаких преступлений не совершалось, и сведения о нарушении прав несовершеннолетней не подтвердились». После этого уполномоченный по правам ребенка опубликовал кадр из фильма «Кавказская пленница», прокомментировав его цитатой: «Свадьбы – не будет!».

Хотя в России многоженство и запрещено на уровне закона, на бытовом уровне оно все равно имеет место быть, рассказал «НИ» имам Марат Алимов. По его словам, согласно шариату, второй, третий или четвертый брак должен быть чем-то обоснован: например, бесплодием первой жены. При этом нужно понимать, что все последующие после официального браки юридической силы не имеют. «Если ни родственники (в рамках шариата опекуны должны дать согласие), ни сама девушка не будут против, то еще один брак возможен, – говорит г-н Алимов. – При этом мужчина должен иметь возможность и достаток, чтобы обеспечить две семьи. Но если речь идет только об удовлетворении земных потребностей – второй брак недопустим».

"