Posted 11 мая 2005,, 20:00

Published 11 мая 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:40

Updated 8 марта, 09:40

Из последних лошадиных сил

Из последних лошадиных сил

11 мая 2005, 20:00
Вчера депутаты Мосгордумы приняли в первом чтении законопроект о повышении ставок транспортного налога, который был внесен Юрием Лужковым. В соответствии с этим документом с 1 января 2006 года автовладельцам придется ежегодно платить почти в два раза больше.

Ставки налогов на легковые машины должны увеличиться в зависимости от их мощности от 1,3 до 2,8 раза, на грузовые – от 1,7 до 1,8 раза, на автобусы – в 1,7 раза, а на снегоходы и яхты – от 2 до 4 раз. К тому же из-за того, что с 1 января этого года вступила в силу городская льгота для ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов первой и второй группы, московские чиновники решили отменить льготу для людей, имеющих машины мощностью до 70 лошадиных сил. В свое время она была введена для того, чтобы стимулировать покупку малогабаритных автомобилей, таких как «Ока». Однако после вступления в силу законопроекта ставка транспортного налога для владельцев таких машин будет установлена на уровне базовой ставки, определенной Налоговым кодексом РФ в размере 5 рублей с каждой лошадиной силы в год.

Представляя этот законопроект, первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Валерий Жаров сообщил депутатам, что, разрабатывая документ, чиновники учли рост доходов москвичей. С 1 января 2003 года ставки транспортного налога в столице не пересматривались. А, по подсчетам чиновников, доходы горожан с начала 2003 года до конца 2005 года вырастут в 1,7 раза. В то же время поступления в бюджет от транспортного налога повысятся в 1,5 раза.

После выступления Жарова члены фракции «Единая Россия» в Мосгордуме долго говорили о том, что лучше повышать доходность городской казны за счет богатых владельцев дорогих машин, а бедных автолюбителей, ездящих на дешевых маломощных машинах, оставить в покое. Поговорив в свое удовольствие, они проголосовали за принятие законопроекта в первом чтении.

Между тем их избиратели в большинстве своем настроены против этого законопроекта. Еще до его внесения в Мосгордуму в городе пошли разговоры о возможном повышении ставок транспортного налога. Причем многих раздражает даже не сам факт повышения ставок, а то, что никто никогда не узнает, на какие цели будут тратить чиновники деньги от увеличения налоговых поступлений.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин сказал «НИ»: «Когда речь идет о повышении налоговых ставок, всегда возникают два вопроса. Во-первых, насколько это справедливо и экономически обосновано? И во-вторых, как потратят собранные средства? Что касается первого вопроса, я считаю несправедливым отмену льготы для владельцев машин мощностью до 70 лошадиных сил. Здесь речь идет о людях пожилого возраста и малообеспеченных, которые редко используют свои машины – только чтобы добраться до дачи. Несколько лет ставки транспортного налога держались в Москве на достаточно низком уровне, и это было оправданно. Ведь московские автомобилисты подвергаются большим поборам – здесь самый дорогой бензин и самый высокий размер взяток. При этом это самый богатый регион страны, и имеющихся в нем средств хватало на то, чтобы вести дорожное строительство. А куда потратят деньги, полученные от увеличения налоговых ставок? В Москве масса проблем с дорогами. Но не факт, что эти деньги пойдут именно на их решение. Москва – это одно из самых закрытых для общественного контроля мест».



СКОЛЬКО ПРИДЕТСЯ ПЛАТИТЬ СТОЛИЧНЫМ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ

Мощность автомобиля (в лошадиных силах) рублей за лошадиную силу
до 705
от 70 до 100 10
от 100 до 150 20
от 150 до 200 30
от 200 до 250 50
более 250 100

"