Posted 11 мая 2005,, 20:00
Published 11 мая 2005,, 20:00
Modified 8 марта, 09:40
Updated 8 марта, 09:40
Ставки налогов на легковые машины должны увеличиться в зависимости от их мощности от 1,3 до 2,8 раза, на грузовые – от 1,7 до 1,8 раза, на автобусы – в 1,7 раза, а на снегоходы и яхты – от 2 до 4 раз. К тому же из-за того, что с 1 января этого года вступила в силу городская льгота для ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов первой и второй группы, московские чиновники решили отменить льготу для людей, имеющих машины мощностью до 70 лошадиных сил. В свое время она была введена для того, чтобы стимулировать покупку малогабаритных автомобилей, таких как «Ока». Однако после вступления в силу законопроекта ставка транспортного налога для владельцев таких машин будет установлена на уровне базовой ставки, определенной Налоговым кодексом РФ в размере 5 рублей с каждой лошадиной силы в год.
Представляя этот законопроект, первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Валерий Жаров сообщил депутатам, что, разрабатывая документ, чиновники учли рост доходов москвичей. С 1 января 2003 года ставки транспортного налога в столице не пересматривались. А, по подсчетам чиновников, доходы горожан с начала 2003 года до конца 2005 года вырастут в 1,7 раза. В то же время поступления в бюджет от транспортного налога повысятся в 1,5 раза.
После выступления Жарова члены фракции «Единая Россия» в Мосгордуме долго говорили о том, что лучше повышать доходность городской казны за счет богатых владельцев дорогих машин, а бедных автолюбителей, ездящих на дешевых маломощных машинах, оставить в покое. Поговорив в свое удовольствие, они проголосовали за принятие законопроекта в первом чтении.
Между тем их избиратели в большинстве своем настроены против этого законопроекта. Еще до его внесения в Мосгордуму в городе пошли разговоры о возможном повышении ставок транспортного налога. Причем многих раздражает даже не сам факт повышения ставок, а то, что никто никогда не узнает, на какие цели будут тратить чиновники деньги от увеличения налоговых поступлений.
Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин сказал «НИ»: «Когда речь идет о повышении налоговых ставок, всегда возникают два вопроса. Во-первых, насколько это справедливо и экономически обосновано? И во-вторых, как потратят собранные средства? Что касается первого вопроса, я считаю несправедливым отмену льготы для владельцев машин мощностью до 70 лошадиных сил. Здесь речь идет о людях пожилого возраста и малообеспеченных, которые редко используют свои машины – только чтобы добраться до дачи. Несколько лет ставки транспортного налога держались в Москве на достаточно низком уровне, и это было оправданно. Ведь московские автомобилисты подвергаются большим поборам – здесь самый дорогой бензин и самый высокий размер взяток. При этом это самый богатый регион страны, и имеющихся в нем средств хватало на то, чтобы вести дорожное строительство. А куда потратят деньги, полученные от увеличения налоговых ставок? В Москве масса проблем с дорогами. Но не факт, что эти деньги пойдут именно на их решение. Москва – это одно из самых закрытых для общественного контроля мест».
СКОЛЬКО ПРИДЕТСЯ ПЛАТИТЬ СТОЛИЧНЫМ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ
Мощность автомобиля (в лошадиных силах) рублей за лошадиную силу до 70 5 от 70 до 100 10 от 100 до 150 20 от 150 до 200 30 от 200 до 250 50 более 250 100