Posted 11 апреля 2011,, 20:00

Published 11 апреля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:38

Updated 8 марта, 06:38

Градус полета

11 апреля 2011, 20:00
Уже больше месяца пассажиры одного из рейсов авиакомпании «Донавиа», заподозрившие пилота и членов экипажа Boeing в распитии спиртного на борту, ждут результатов служебного расследования, которое перевозчик обещал провести в 30-дневный срок. В числе пассажиров того злополучного рейса из московского аэропорта «Внуково»

Эта скандальная история произошла 5 марта 2010 года. Борт под номером SU-673 Москва–Ростов-на-Дону компании «Донавиа» вылетел из столичного аэропорта «Внуково» точно по расписанию – в 20.25. Уставшие за день пассажиры уютно расположились в креслах, когда разносивший питание бортпроводник заставил граждан слегка поднапрячься. Говоря мягко, молодой мужчина выглядел не вполне трезвым: красное лицо, шутки невпопад... К тому же стюард то и дело путал заказы. «Он что, пьяный?» – возмутился один из пассажиров. «Главное, чтобы пилот был трезвым», – справедливо отметил кто-то из попутчиков.

Чуть менее двух часов, проведенные в воздухе без особых приключений, обернулись серьезными неприятностями в конце перелета. Большие сомнения в трезвости всего экипажа у пассажиров возникли, когда начался один из самых сложных периодов любого полета – снижение. «Самолет как пушинку кидало из стороны в сторону, – не без содрогания вспоминает в беседе с «НИ» Юлия Сергеева. – Вжавшись в кресло, я с ужасом вглядывалась в дыру иллюминатора, ярко освещенного снаружи огнями ночного города: Boeing несло прямо над крышами домов, а взлетной полосы и в помине не было».

В одном конце салона кто-то смачно ругался матом. В другом принялись читать «Отче наш». Мало кто сомневался: самолет вот-вот рухнет на город. Когда же лайнер все же приземлился в аэропорту Ростова, многие были рады и тому, что остались живы, однако группа пассажиров из четырех человек, включая корреспондента «НИ», все же обратилась к капитану корабля с просьбой проверить экипаж на наличие спиртного в организме.

«Да я вожу самого губернатора!» – возмущенно ответил нам командир экипажа Вадим Б. И хотя во время разговора от пилота исходил сильный запах алкоголя, стоявшая рядом с ним стюардесса кинулась уверять нас, что спиртным тянет от рюмок из бизнес-класса. Нашлось у бортпроводницы объяснение и тому, почему лайнер во время перелета кидало из стороны в сторону. Дескать, всему виной сильный ветер. Поняв, что дальнейшие переговоры бессмысленны, группа пассажиров направилась в службу безопасности полетов ростовского аэропорта. Мы вызвали полицию и представителя «Донавиа», который категорично заявил, что медосмотр экипажа проводить некому: дежурный врач, конечно, есть, но сегодня его нет на месте.

«На бланке авиакомпании мы сразу по прилету составили претензию, – подтверждает «НИ» пассажир рейса Виталий Иванов. – Оставили свои подписи и контактные телефоны. Прошел месяц, но никто из представителей авиаперевозчика нам так и не ответил». То есть письменную жалобу группы принципиальных пассажиров с требованием провести служебную проверку руководство «Донавиа» попросту проигнорировало.

В комментарии «НИ» руководство «Донавиа» также отказало. Видимо, будучи полностью уверенным в своей безнаказанности. Ведь, как пояснил нам начальник отдела досмотра ООО «Аэропорт – Ростов» Виталий Лисин, «наша задача – досмотреть самолет, пассажиров, бортпитание, багаж, почту, экипаж судна перед вылетом. По прилету судна мы не работаем». «Проверка команды воздушного судна проводится только перед вылетом. И то исключительно на внутренних авиарейсах, – заявил «НИ» начальник отдела по безопасности полетов Южного межрегионального территориального управления Росавиации Владимир Тимощенко. – В случае выполнения международных авиаперелетов в зарубежных аэропортах экипаж вообще не проверяют – ни перед вылетом, ни по прилету. По федеральному законодательству капитан корабля не обязан общаться с пассажирами и выполнять какие-либо их требования. Однако авиакомпания должна была провести служебную проверку и сообщить о ее результатах пассажирам».

Разобраться с ситуацией пообещала Волго-Донская транспортная прокуратура. Вот только как спустя месяц установить, были ли пьяны пилоты 5 марта, не ясно. К тому же прокурор Денис Шевырев сразу нам заметил, что федеральный закон № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» не касается юридических лиц. «Вмешиваться в деятельность компании «Донавиа» прокуратура имеет право только в рамках надзора за исполнением норм законодательства», – добавил г-н Шевырев.

«НИ» будут следить за развитием скандальной истории.

"