Posted 11 апреля 2007,, 20:00

Published 11 апреля 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:41

Updated 8 марта, 08:41

Трудные уроки

Трудные уроки

11 апреля 2007, 20:00
Вчера прокуратура Славского района в Калиниградской области возбудила уголовное дело в отношении директора местной школы. Он принял на должность учителя Игоря Хатковского, осужденного на восемь лет за терроризм. Не имея ни профильного, ни педагогического образования, бывший заключенный преподавал труд в поселковой школ

История произошла в средней школе села Гастеллово Славского района. Следователи прокуратуры выяснили, что учитель школы по труду Игорь Хатковский был судим за терроризм. Он участвовал в организации взрывов в Баку в 1992 году. Как стало известно, мужчина был гражданским мужем директора школы Елены Ермоленко. Правоохранители тут же заподозрили, что женщина сделала своего мужа учителем из корыстных побуждений. Официально осужденных за терроризм принимать на работу можно. Поэтому следователям пришлось искать другую зацепку, и они ее нашли. Против директора школы было возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «злоупотребление должностными полномочиями, совершенное из корыстных побуждений». Подозрения следователей были не без оснований. Как следует из материалов уголовного дела, зарплату своему мужу Елена Ермоленко определила по восьмому разряду, как молодому специалисту с высшим образованием. «Однако у Игоря Хатковского даже среднего профессионального образования нет, – рассказала «НИ» старший помощник прокурора Калининградской области по взаимодействию со СМИ и общественностью Оксана Пономарева. – А директор его оформила как молодого специалиста с высшим, что в принципе недопустимо».

Тем не менее ни директор школы, ни местные жители не считают ситуацию трагичной. «Пусть сначала докажут то, что я в чем-то виновата, – заявила «НИ» Елена Ермоленко. – Я всегда работала честно, и такого отношения к себе я не заслужила». Местные жители также удивляются, что директора школы привлекли к уголовной ответственности из-за учителя труда. В поселке всем нравилось, что дети освоили работу с лобзиком и пилой. «Наша директор – женщина хорошая, культурная, – рассказала «НИ» местная жительница Анна. – Да и муж ее тихий, спокойный человек, работал с детишками хорошо, претензий к нему у нас никаких не было». То, что учитель был осужден за терроризм, местных жителей не сильно волнует, главное – чтобы человек был хороший.

Впрочем, мнение сельчан не разделяют представители образования. По мнению заместителя директора московской школы № 57 Бориса Давидовича, ни один директор не рискнет взять на должность учителя человека, отсидевшего в тюрьме. «20 лет работаю, но террористы к нам устраиваться еще не приходили, – сообщил «НИ» Борис Давидович. – Если честно, то ни я, ни один из моих коллег, скорее всего, на работу человека, сидевшего в тюрьме, не взял бы. Хоть это и не написано в правилах о приеме на работу, но сами подумайте, чему может научить человек, побывавший на зоне. У меня ж потом все дети на «фене ботать» будут. А виноват буду я».

Однако юристы утверждают, что по законодательным нормам директор была вправе принять в педагоги бывшего заключенного. Утверждая обратное, следователи прокуратуры лишь нагнетают обстановку. Но бывший осужденный все-таки должен иметь соответствующее образование. Правда, с этическими нормами оказалось разобраться труднее. «В принципе то, что директор допустила до работы с детьми человека с судимостью, уже ненормально по этическим нормам, но уголовно это ненаказуемо, –рассказал «НИ» адвокат Станислав Маркелов. – А вот за присвоение разряда придется отвечать». В Славском районом отделе образования признались «НИ», что после этого случая, скорее всего, директор школы будет уволена.

"