Posted 11 марта 2009,, 21:00

Published 11 марта 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:42

Updated 8 марта, 07:42

Москвичи поставили все на карту

Москвичи поставили все на карту

11 марта 2009, 21:00
Как выяснили «НИ», городские власти отказывают московским водителям в получении топливных карт под самыми разными предлогами, например из-за превышения веса автомобиля после установки дополнительных устройств. Эксперты называют происходящее «странной социальной акцией».

Москвичка Людмила Титова несколько недель назад купила автомобиль Kia Picanto. «В салоне перед покупкой сказали, что машина подпадает под акцию правительства Москвы, и мне выдадут бесплатную топливную карту. Я эту машину потому и выбрала. Но в ГИБДД, где должны были оформить карту, мне сказали, что автомобиль весит больше тонны, а именно одну тонну и 12 килограммов. В салоне эту ситуацию менеджер объяснил так: вес набежал от кондиционера и других незначительных вещей. В итоге я осталась без карты, о чем очень жалею», – рассказывает «НИ» Людмила Титова.

Обещанные городскими властями топливные карты не смогли получить до 80% покупателей малолитражек. Перед кризисом в Москве ежемесячно продавалось 1,5 тыс. автомобилей этой категории – с двигателем до 1,3 литра, массой до тонны и длиной до четырех метров («Ока», Daewoo Matiz, Kia Picanto, Peugeot-107, Toyota Yaris, Chevrolet Spark, Fiat Panda, Nissan Micra). В начале нынешнего года, по данным агентства «Автостат», спрос на малолитражки упал в 2,5 раза, однако в любом случае за пять месяцев действия акции (с 1 октября минувшего года) в Москве было продано не менее 5 тыс. малолитражек. В одном из автосалонов «НИ» сообщили, что только автомобилей Daewoo Matiz за ноябрь было продано 314 штук. Между тем в Московской топливной компании (МТК), которая обслуживает карты, «НИ» заявили, что по состоянию на 4 марта было активировано всего 927 карт. То есть лишь каждый пятый автолюбитель сумел воспользоваться льготой.

Покупателю Nissan Micra Дмитрию Бродкину в топливной карте отказали из-за перевеса в 15 кг. «В автосалоне говорили, что Nissan Micra подпадает под акцию. Но в ГАИ мне выдали официальный документ, что вес автомобиля превышает положенный», – возмущается в беседе с «НИ» г-н Бродкин. Покупательнице Daewoo Matiz Светлане Пустовой в ГИБДД отказали под предлогом того, что карты закончились, хотя в постановлении правительства Москвы ни о каких лимитах по количеству карт не сказано. Ограничивается лишь срок проведения акции – с 1 октября 2008 года до 1 декабря 2009-го. А купившая Nissan Micra Екатерина Валько пыталась оформить карту, но потом бросила: «сил не осталось».

В ГИБДД Москвы ситуацию с выдачей топливных карт комментировать «НИ» отказались. Воздержался от комментариев и начальник отдела нефтепродуктообеспечения и экологии на транспорте Департамента транспорта и связи Москвы Игорь Чурсин. Чиновник переадресовал корреспондента «НИ» на сайт ведомства, где, однако, ничего, кроме распоряжения столичного правительства о выдаче топливных карт, размещено не было.

Ограничения в выдаче топливных карт могут быть связаны с желанием властей сэкономить в условиях кризиса. По данным компании МТК, владельцы карт ежемесячно заправляют 90–95 литров бензина на сумму примерно в 2 тыс. рублей. Таким образом, экономия за счет невыданных 4–5 тыс. карт составляет до 10 млн. рублей в месяц. Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин назвал «НИ» происходящее «странной социальной мерой». По словам эксперта, малолитражный автомобиль, как правило, «покупается для жены, дочери, подруги, то есть ясно, что в семье есть лишние деньги». Получившая топливную карту покупательница Peugeot-107 Наталья Колобашкина подтвердила «НИ», что машину ей купил муж для поездок по городу, и «выдача топливной карты сыграла какую-то роль, но незначительную».

Предполагалось, что топливные карты побудят москвичей покупать меньшие по размерам и более экологичные малолитражки. Президент Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин говорит «НИ», что сама по себе акция мало что даст: «Ее надо подкреплять другими мерами – снижением налогов, платежей по ОСАГО».

А президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин сказал «НИ», что подобную акцию следовало бы проводить не в столице, а на периферии, где «эта приманка была бы неплохой прибавкой к пенсии».

"