Posted 11 марта 2007,, 21:00

Published 11 марта 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:51

Updated 8 марта, 08:51

...а Шэрон Стоун на рояле

...а Шэрон Стоун на рояле

11 марта 2007, 21:00
57-й Берлинский кинофестиваль по традиции поругивали за чрезмерную политизацию, невнимание к русскому кино (это уже исключительно наши отечественные претензии), не самую приятную погоду и неправильное распределение призов.

Берлинале – не Канн с прекрасным Лазурным Берегом, скандалами и обилием кинозвезд. В Берлин они редко доезжают, хотя нынешний год и стал исключением. Но в день открытия по красной ковровой дорожке шли все больше немецкие актеры. Они и стояли под снегом и ветром, раздавая автографы и улыбаясь фотокамерам.

По мере того как фестиваль шел своим чередом, подтягивались и импортные звезды, приезжавшие на денек-другой, не более того. Прошлись по красной ковровой дорожке Роберт Де Ниро и Мэтт Дэймон. И, кстати, не соблюдали никакого дресс-кода. Всем известен случай, когда в Канне в Фестивальный дворец не пустили Никиту Михалкова, не сменившего кроссовки на подобающие случаю туфли. Но в Берлине каждый одевается, как хочет.

Вслед за Де Ниро прибыл на фестиваль ветеран американского кино Клинт Иствуд со своей военной драмой «Письма из Иводзимы», снятой на японском языке и с японскими актерами (материал о фильме см. на стр. 15). Вокруг Иствуда наблюдался страшный ажиотаж, на его пресс-конференцию невозможно было попасть. Даже японские журналисты, как не умоляли секьюрити, остались с носом. Но приз жюри за лучшую режиссуру получил не он, а израильтянин Йосеф Седар за картину «Бофорт» о ближневосточном конфликте. Седар сам участвовал в первой ливано-израильской войне. А горячая тема на Берлинале всегда приоритетна.

Политика политикой, но не был забыт и традиционный для фестиваля аспект однополой любви (по мысли устроителей, это должно свидетельствовать о широте и демократизме взглядов). Специальная награда, вручаемая фильмам такого рода, медвежонок «Тедди» досталась франко-бельгийской драме «Дикая сторона» о проститутке-транссексуалке.

Одна из лучших картин основного конкурса «Я обслуживал английского короля» чешского классика Иржи Менцеля была отмечена премией жюри международной кинокритики – ФИПРЕССИ. Картина Менцеля об официанте, ставшем миллионером при фашистском режиме, сделана изящно и стильно. Ей Богу, этот фильм заслуживал более серьезного внимания жюри. Среди аутсайдеров оказались и работы других мэтров: романтическая драма скандального Франсуа Озона «Ангел» о романистке девятнадцатого века и картина Андре Тишине «Свидетели» о полицейском, клеющем симпатичных мальчиков.

Полной экзотикой на фоне причудливых европейских картин выглядел фильм на монгольскую тему, «Свадьба Туйи», которому и достался главный приз фестиваля «Золотой медведь».

Гран-при вполне заслуженно получила картина Аиэля Роттера «Другой» с великолепным Хулио Чавесом в главной роли («Серебряный медведь» за лучшую мужскую роль). Но краткосрочность звездных визитов привела к тому, что награды было элементарно некому получать, что любую церемонию не украшает. Приз за актерский ансамбль (есть в Берлине такая номинация) «Ложному искушению» Де Ниро пришлось вручить немецкой актрисе Мартине Гедек. И хотя роль у нее в фильме крохотная, все лавры достались именно ей.

В Берлине почти нет светской жизни. Вечеринки здесь такие: в небольшой, как правило, зальчик набивается куча народа, превышающая все санитарные нормы, и поглощает напитки. Самая крупномасштабная акция – благотворительный вечер «Кино для мира», в котором приняли участие Катрин Денев, Ричард Гир, Антонио Бандерас и Шэрон Стоун, которая всегда проделывает на такого рода мероприятиях что-нибудь эдакое. На сей раз она элегантно забралась на рояль и прямо с его поверхности потянулась к Ричарду Гиру, слившись с ним в страстном поцелуе. За вечер удалось собрать не одну сотню тысяч евро для нуждающихся детей Африки. И вклад Стоун в эту кампанию был весом.

Российское кино на Берлинале было представлено более чем скромно. В основной конкурс не взяли ни одной картины. Михаил Горбачев написал письмо директору фестиваля, в котором просил показать картину Константина Лопушанского «Гадкие лебеди» (возглавляемый Горбачевым фонд принимал участие в ее создании). Но фестиваль ответил отказом. Зато в одной из секций показали документальный фильм Владимира Иванова «Москва. Pride, 06» о гей-фестивале, состоявшемся в Москве в мае 2006 года. Тема в Берлине более чем востребованная.

"