Posted 12 февраля 2020, 06:05
Published 12 февраля 2020, 06:05
Modified 7 марта, 15:13
Updated 7 марта, 15:13
Опубликованный Минтрансом проект изменений в правила прохождения техосмотра предусматривает возможность для «должностного лица» ГИБДД аннулировать диагностическую карту, которая выдается по итогам ТО, в тех случаях, если машина проходила диагностику с нарушением установленных правил, либо же вовсе не приезжала на станцию ТО.
Об этом пишет "Коммерсант".
Кроме того, автоинстпектор должен будет информировать об аннулировании страховую компанию и «решить вопрос» о привлечении к ответственности оператора ТО, совершившего нарушение.
Закон вступит в силу 8 июня 2020 года вместе с новым законом о техосмотре. По данным Минэкономразвития и независимых экспертов, порядка 80% автовладельцев сегодня приобретают диагностические карты, не предоставляя автомобиль на станцию ТО.
Кроме того, согласно закону, авто должно трижды быть сфотографировано - во время прохождения процедуры диагностики, до нее и после. За управление машиной без ТО водителю придется заплатить штраф в размере 2 тыс. руб. До принятия закона штраф составлял 800 рублей, его получали только водители общественного транспорта. Наказывать будут и операторов, которые продают карты, но не проверяют машины.
При этом, действия страховщиков в таких случаях в законе не прописаны. Согласно законодательству, компания-страховщик не в праве расторгать договор ОСАГО в одностороннем порядке.
- Единственное, что сможет сделать страховщик — обратиться в суд для прекращения договора. Для таких случаев нужно вводить отдельную процедуру, - рассказал заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.
Также из проекта постановления следует, что власти намерены усилить контроль за автомобилями, работающими на газовом топливе. Исходя из данных ГИБДД, на 2019 год в стране зарегистрировано 1,42 млн транспортных средств, использующих природный газ. 327 тысяч используют пропан-бутан. Во время ТО техник должен будет проверить газобаллонное оборудование на предмет «механических повреждений» и сверить год выпуска баллона, серийный номер и дату освидетельствования.
Диагностическая карта будет выдаваться только в электронном виде. Все данные о техосмотре будут отправляться в облачное хранилище.
Как рассказал в интервью радио Sputnik автомобильный эксперт Вячеслав Субботин, карта техосмотра привязана к ОСАГО, к страховке, и если нет карты техосмотра,то и страховку никто не выдаст. "Аннулировать карту и оставить страховку было бы странным действием. Компании должны разобраться между собой и законами, которые существуют. Сейчас это выглядит так, что ведомство решило себя немножко прикрыть", – отметил эксперт.
Техосмотр – рудиментарный орган, его давно нужно отменить, добавил он: "Сервисы, которые с технической точки зрения проводят техосмотр, не могут проверить реальное состояние автомобиля. Это можно проверить только на специализированной станции".