Posted 12 февраля 2019,, 13:54

Published 12 февраля 2019,, 13:54

Modified 7 марта, 16:13

Updated 7 марта, 16:13

Открытие кафе только для женщин не понравилось мужчинам

Открытие кафе только для женщин не понравилось мужчинам

12 февраля 2019, 13:54
«Не вошёл — не пострадал» — вот он, новый лозунг современного равенства и толерантности

Недавно СМИ сообщили о том, что в Санкт-Петербурге заработала первая в России кофейня, вход в которую днем открыт только для женщин. Создательницы кафе под названием «Симона» — две девушки из Петербурга, участницы феминистского проекта «Ребра Евы». По их словам, на создание заведения, где днем нельзя увидеть ни одного мужчины, их подтолкнули в том числе многочисленные просьбы женщин в организации безопасного пространства. «Ребра Евы» занимаются привлечением внимания к дискриминации женщин.

Скандально известный депутат петербургского Законодательного собрания Виталий Милонов попытался посетить это заведение, однако так и не смог попасть внутрь.

Блогер Lex Kravetski по-своему оценил эту новость и поделился своими идеями в ЖЖ:

«Хотел бы подать ценную идею всем тем, кому понравилась идея кафе только для женщин.

Обязательно надо понаоткрывать кафе, куда женщин, напротив, вообще не пускают.

Естественно, не подумайте плохого, такие кафе нужны тоже исключительно для борьбы с насилием и харасментом в адрес женщин со стороны мужчин: ведь если в это кафе женщин вообще не пускают, то мужчины не смогут к ним там домогаться.

Рядом с кафе надо сделать магазины, в которые женщинам заходить нельзя, — с той же целью: чтобы мужчины не смогли приставать к женщинам в магазинах.

И ещё надо пустить автобусы и поезда, в которые не пускают женщин.

Помню, в США когда-то такое делали для афро-американцев — чтобы обеспечить их безопасность. Правда, они не догадались отвести для этого целые автобусы, а только создавали внутри них особые безопасные зоны: зона безопасности, куда заходят только чернокожие, и зона безопасности, куда им нельзя заходить. И действительно, практика показала работоспособность этой системы: негров гораздо чаще били, когда они оказывались не в той зоне, а вот в этих специальных зонах для них было весьма безопасно.

Или взять, скажем, исламские страны. Там тоже очень много зон безопасности: женская половина дома и мужская половина дома, например. Или, например, эти их безопасные мечети, где для женщин отведён специальный отдельный балкон, куда нельзя заходить мужчинам, а женщинам в это время нельзя заходить в зал на первом этаже — там ведь много мужчин, которые могут начать к ним приставать.

Но особой степени защиты от харасмента, конечно, достигла в своё время ЮАР — там программа борьбы за равенство людей, под названием «апартеид», сумела организовать целые регионы, куда вход — строго по цвету кожи.

Но нам до регионов, конечно, далеко, — надо хотя бы сделать некоторое количество улиц, на которые женщинам вход запрещён. Вот в Израиле, например, такие уже есть. Некоторые думают, что это из-за шовинизма ортодоксальных иудеев, но нет — это, разумеется, для создания безопасных пространств. Уверен, они, узнав про восторги по поводу кафе только для женщин, тут же поклялись бы, что и у них это всё строго для защиты угнетаемых.

Наконец, надо отметить, каждый акт борьбы за безопасность будет открывать людям глаза на происходящее.

Я считал те барбершопы, в которых для женщин отведена особая зона на ресепшене, за которую им нельзя заходить, проявлением патриархальной придури, совершенно неуместной в нашем обществе и даже отвратительной. Но я был слеп: это же для безопасности. Дело в том, что внутри барбершопа мужчины находятся в опасной близости от режущих предметов и могут не только словесно обидеть женщин, но и даже нанести им ранения.

Или, например, известный предприниматель Стерлигов, который запретил геям вход в свои магазины, казался мне отмороженным на всю голову фанатиком. Но теперь я осознал, что он всё это делал из лучших побуждений: для обеспечения безопасности геев внутри его магазинов.

«Не вошёл — не пострадал» — вот он, новый лозунг современного равенства и толерантности.

Разделяй и безопаствуй, как говорится...»

"