Posted 11 февраля 2013,, 20:00

Published 11 февраля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:18

Updated 8 марта, 05:18

Родная арабская кровь

11 февраля 2013, 20:00
Сотрудники посольства РФ в Сирии вчера пообещали начать поиски 9-летней Анастасии Джалулл (Тереховой). В 2010 году сирийский отец девочки вывез ее в город Алеппо, где она занималась попрошайничеством. Весной 2011 года в стране началась гражданская война, и окрестности Алеппо оказались под контролем противников правящег

Александру Терехову девочка считала своей матерью: «Я ее водила в садик, а она и спрашивала: почему у всех мамы молодые, а ты – старенькая?», – рассказала «НИ» пенсионерка. Настоящая мать ребенка Ирина была гражданской супругой сына Александры Николаевны, Валерия. Когда Насте исполнилось 11 месяцев, Ирина умерла от заболевания поджелудочной железы. После этого ребенком заинтересовались местные органы опеки и попечительства, куда в то же время с заявлением на установление отцовства обратился мигрант из Сирии Абдулла Джалулл. Прежде Тереховы о нем не слышали. ДНК-тест на родство Джалулла и Насти, однако, дал положительный результат. Как полагает Александра Терехова, дочь Джалуллу понадобилась лишь затем, чтобы облегчить регистрацию в квартире, где он в свое время проживал с Ириной. Это ему, впрочем, не удалось: Тереховы успели взять девочку под свою опеку.

Когда девочке было пять с половиной лет, от острой сердечной недостаточности скончался Валерий Терехов. «Спустя три дня пришли из опеки. С ними был Абдулла и его новая жена», – вспоминает Александра Терехова. Джалулл с супругой забрали девочку в новую квартиру в подмосковных Люберцах, где девочка прожила до 2010 года, когда ей исполнилось семь лет. По словам г-жи Тереховой, которой Джалулл позволял регулярно видеться и созваниваться с приемной внучкой, родитель из Джалулла получился неважный: уходя на работу на вещевой рынок, Абдулла брал Настю с собой и закрывал в подсобном помещении своей обувной палатки. Кормить и одевать ребенка Джалуллу и его жене было практически не на что. «У нее начали болеть сердце и живот, но к врачу они не обращались. Когда я отвела девочку в поликлинику, ей выписали лекарства. Абдулла их выбросил», – жалуется пенсионерка.

В сентябре 2010 года Настя должна была пойти в школу. Но за два месяца до этого Джалулл увез ее в Сирию: как объяснил он Александре Николаевне, на лето, знакомить с родней. Ни к сентябрю, ни к декабрю девочка не вернулась. Терехова обращалась в прокуратуру Люберецкого района Подмосковья – там делали запрос в опеку и отвечали, что раз Абдулла Джалулл – Настин отец, то везти ее может куда угодно. Тогда Терехова через суд добилась, чтобы Абдуллу, который к тому времени обзавелся российским гражданством, лишили родительских прав, – соответствующее решение было вынесено 7 февраля 2011 года.

Во время судебного процесса оказалось, что сам Джалулл давно вернулся в Москву, но ребенка не привез. Как выяснил в 2011 году генеральный консул города Алеппо, Абдулла поселил дочь к своей сирийской жене, для которой она стала 15-м ребенком. «Девочка жила в беднейшем районе города в доме без мебели, водопровода, канализации, спали на полу на циновках, девочка была одета в грязную одежду, на голове видны крупные вши, занималась попрошайничеством», – говорится в документах, которые имеются в распоряжении благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам».

Лишив Джалулла отцовства, Александра Терехова стала кандидатом на опеку над Настей. Однако помочь вернуть девочку домой уполномоченный по правам ребенка в РФ Павел Астахов не смог: весной 2011 года в Сирии началась война. Район, где живет Настя, оказался в зоне боевых действий, недоступной для российской дипмиссии в Дамаске. «Если бы не вмешательство войны, все решилось бы гораздо проще и быстрее. Властям помешали обстоятельства, которые, наоборот, должны были заставить ее действовать активнее», – комментирует ситуацию «НИ» президент фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская. На днях фонд обратился в Министерство иностранных дел с просьбой помочь с возвращением девочки в Россию. Вчера сотрудники российского посольства в Сирии пообещали начать поиски девочки.

"