Posted 11 февраля 2009,, 21:00

Published 11 февраля 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:37

Updated 8 марта, 07:37

Николь Кидман:

Николь Кидман:

11 февраля 2009, 21:00
Прозвище Снежная королева в журналистской среде Николь Кидман получила не только благодаря белизне кожи, но и умению установить жесткую дистанцию во время интервью. Она может весело смеяться, но не стоит обманываться на этот счет: Николь – по другую сторону барьера, в «звездной» выси, где простым смертным места нет. Ин

– Твоя новая картина «Австралия» – это американо-австралийский проект. Режиссер ленты австралиец Баз Лурман, ты тоже родом из Австралии. Что для тебя значит эта лента?

– С тех пор как я была маленькой, я всегда хотела сняться в большом австралийском фильме, который бы прославлял Австралию, и всегда мечтала сыграть в фильме о большой любви. По-моему, эта лента получилась именно такой – о большой любви, которая в состоянии преодолеть все препятствия на своем пути. Если Баз (Лурман – режиссер фильма, – Ред.) предлагает мне какой-то проект, я говорю «да» без колебаний. Думаю, в творческом отношении мы с ним просто родственные души. Мне нравится его страсть к кино и желание сделать что-то из ряда вон выходящее. Баз – уникальный режиссер, я подразумеваю его необычный киноязык, его воображение художника, манеру смешивать жанры.

– У Лурмана ты уже снималась в фильме «Мулен Руж». Эта роль, вероятно, входит в число твоих любимых?

– Я выбираю роль, исходя из того, насколько мне интересен характер героини, насколько он меня вдохновляет. У меня, наверное, довольно странный вкус, если судить по работам последних лет. Я сознательно стараюсь не сниматься в мейнстриме, хотя, конечно, если мне предлагает роль режиссер, который снимает для крупной студии, то я могу согласиться при условии хоть какого-то интереса. Но работа в независимом кино приносит мне большее удовлетворение. Не могу сказать, что у меня есть любимые роли или какая-то одна работа, которой я могу гордиться. Я воспринимаю все сделанное мною за годы в кино как нечто цельное и не могу сама судить об этом. Время, наверное, покажет, что было более значительным и запоминающимся, а что менее. У каждого фильма свой зритель, а у каждого зрителя свои предпочтения. Для меня все мои работы – это мои дети, я не могу выбрать среди них кого-то одного, кем я бы гордилась больше, чем остальными.

– Говорят, ты вела дневник во время съемок «Австралии».

– Да, я даже планировала его опубликовать, но с течением времени записи стали носить все более личный характер, и я отказалась от этой идеи. Однако какие-то части дневника все же оказались в распоряжении прессы, например, рассказ о том, как я принимала душ при помощи садового шланга, когда в нашем лагере не было воды... И мои размышления о желании иметь ребенка... Предполагается, что я забеременела, потому что искупалась в водах озера Кананарра (считается, что его воды обладают чудодейственной целебной силой. – Ред.). Так это или нет, но я рада, что рождение моей дочери связано с прикосновением к живительному источнику моей родины во время работы над «Австралией».

– На этой картине ты играла в паре с 11-летним актером Брэндоном Уолтерсом, смуглокожим потомком австралийских аборигенов.

– Я впервые встретилась с Брэндоном в Сиднее, где у меня квартира и где мы репетировали перед отъездом в экспедицию. Я довольно стеснительный человек, не говоря уже о Брэндоне. И вот мы стоим в разных концах комнаты, не зная, как сделать первый шаг. Брэндон не актер, и он понятия не имеет, как сделать вид, что он не он, а кто-то другой. Я решила, что, чтобы этот ребенок мог мне доверять, лучше всего дать ему открыться на его собственных условиях. Он рассказывал мне истории о своем детстве, своей семье, своей бабушке, которая для него является одним из главных людей на всем белом свете. И постепенно мы подружились. Брэндон оказался очень ласковым мальчиком, очень славным, что довольно необычно для маленьких мужчин его возраста. Он всегда мчался навстречу мне на площадке, обнимал, прижимаясь щекой к моему животу. Это было невероятно трогательно! С детьми работать очень трудно, зачастую мы не слишком придерживались сценария, а импровизировали, полагаясь на интуицию. Нельзя забывать, что дети быстро устают. Например, были моменты, когда Брэндон говорил: все, довольно, я больше не хочу играть в эту игру. И все...

– Насколько сложными были для тебя съемки на натуре? Говорят, условия были исключительно тяжелыми.

– Для меня это опыт, который возможен только раз в жизни. Я никогда не была на севере Австралии, где, собственно, происходит действие фильма, и наша экспедиция туда была для меня одним нескончаемым приключением. Если бы не работа над этим фильмом, я никогда в жизни не поехала бы в Кананарра по собственному желанию. Когда я сошла с трапа самолета, то подумала, что мне не выжить в этом климате. У меня очень бледная кожа, и лучи солнца к ней совершенно беспощадны. Я сгораю мгновенно и совершенно ужасно. Два часа тряски в машине по пыльной дороге к площадке выбили из меня весь энтузиазм и храбрость, которыми я запаслась в предсъемочный период. Помимо этого, мне достались чисто шерстяные костюмы английской леди. Боже, что это было за испытание! Я однажды едва не упала с лошади, потеряв сознание от жары. По счастью, один из конных тренеров оказался рядом и успел меня подхватить, иначе я бы, наверное, сломала себе шею. Если бы меня пригласили сниматься в «Австралии» сейчас, когда у меня есть маленькая дочь, я бы ни за что не согласилась, несмотря на огромное желание работать с Базом. Слава богу, что этот фильм случился до рождения Сандэй Роуз. Несомненно, «Австралия» это то, к чему меня вела вся моя карьера.

ЧТО ТАКОЕ «АВСТРАЛИЯ»?

Эпическая драма «Австралия» – это новый фильм База Лурмана, постановщика «Мулен Руж» и «Ромео + Джульетта». В картине рассказывается история английской аристократки леди Сары Эшли, которая незадолго до Второй мировой войны унаследовала огромное ранчо в Северной Австралии. Теперь дама высшего света вынуждена заниматься делами сельского хозяйства. Леди Эшли упрашивает грубого и неотесанного погонщика скота Дровера помочь ей перегнать стадо в 2000 голов, которые она собирается продать австралийской армии. Роль Дровера изначально должен был играть главный австралиец Голливуда Рассел Кроу, но после того как продюсеры, в отчаянных попытках сократить стремительно разрастающийся бюджет, урезали его гонорар, Кроу покинул проект и его место занял Хью Джекмен. «Финансы» картины это, правда, не спасло: при бюджете $130 млн. «Австралия» собрала в американском прокате всего 46. Может быть, дело в том, что лента идет 2 часа 45 минут?

"