Posted 11 января 2010,, 21:00

Published 11 января 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 07:18

Updated 8 марта, 07:18

«Мы пойдем до конца»

11 января 2010, 21:00
«НИ» продолжают следить за судьбой супругов, которых за неделю до Нового года зверски избили возле здания Госдумы при разгоне митинга обманутых дольщиков. Вчера стало известно, что чета, заручившись поддержкой российских правозащитников, готовится подать судебный иск на сотрудников Федеральной службы охраны (ФСО), кот

Как уже писали «НИ», за неделю до Нового года возле здания Госдумы были избиты обманутые дольщики, которые пришли митинговать к парламенту, рассчитывая получить поддержку у депутатов. Однако акция была жестоко пресечена, а двое ее участников – супруги-пенсионеры – оказались с тяжелыми травмами на больничной койке. Ольга Мазур попала в Институт Склифосовского с переломом грудины, а ее мужу Константину Подьяпольскому дубинками сломали ребро и разбили лицо. Пострадавшие утверждают, что били их не сотрудники ОМОНа и милиции, а охранники Госдумы – сотрудники Федеральной службы охраны.

Сначала супруги сомневались, стоит ли подавать в суд на ретивых стражей здания на Охотном Ряду. Они опасались, что не смогут в одиночку противостоять силовикам. Однако вчера Константин Подьяпольский заявил «НИ», что принял решение отстаивать свое достоинство и сделать все, чтобы виновных наказали. Перед новогодними праздниками потерпевший связался с Московской Хельсинкской группой и заручился поддержкой правозащитников. «По совету вашей газеты и с помощью редакции я встретился с председателем МХГ Людмилой Алексеевой. У нас состоялся разговор, она меня поняла и пообещала, что это дело не оставит. После этого мы решили с женой идти до конца», – рассказал г-н Подьяпольский.

Сама Людмила Алексеева сообщила «НИ», что, когда Константин приходил к ней, то «у него еще были неопределенные намерения». «Сам он вроде был настроен решительно, но говорил, что ему нужно посоветоваться с женой, которая тогда находилась в больнице. Теперь они приняли согласованное решение, и мы готовы оказать им всяческое содействие», – заверила «НИ» правозащитница. Она пообещала, что в суде станут работать юристы МХГ, а другие сотрудники организации будут привлекать к этому делу внимание властей и общественности.

Сегодня Константин Подьяпольский встретится с адвокатом, которого ему предоставили правозащитники, им предстоит вместе решать, когда и куда они подадут заявление в суд. «Моя жена уже получила выписку из больницы (мы как раз ждали получения этого документа на руки). Сейчас она чувствует себя более или менее нормально, она дома. Я тоже неплохо себя чувствую. Сломанное ребро, конечно, еще болит, но уже не так сильно», – поведал г-н Подьяпольский. Вчера он также закрыл больничный лист и получил все необходимые выписки и документы.

А вот из ФСО с пострадавшими супругами никто связаться не соизволил. «Никаких попыток наладить с нами контакты думская охрана не предпринимала. Правда, прямо перед новым годом к нам приходил дознаватель из ОВД «Тверское», взял показания моей супруги о случившемся у Госдумы. И дал нам прочитать объяснения этих охранников», – рассказал Константин Подьяпольский. По его словам, один из сотрудников думской охраны в письменной форме поведал, что Ольга Мазур после того, как ей запретили снимать на камеру митингующих дольщиков, поскользнулась и упала. Охранник подбежал к ней, чтобы помочь подняться, но она якобы была так агрессивно настроена, что укусила того за палец. «Это как в анекдоте про человека, который поскользнулся, упал на нож и повторил это действие восемь раз подряд. Да и потом, как можно укусить человека за палец, если его не вложили в чужой рот или не зажимали рот рукой? Другого варианта я просто не вижу!» – негодует г-н Подьяпольский.

Другой охранник Госдумы рассказал милицейскому дознавателю еще более жуткую историю. По его версии это сам пострадавший подскочил к нему, «обнял сзади с такой силой, что повредил ему позвоночник». Константин недоумевает: какие же тогда атлеты работают в ФСО, если пенсионер только одним объятием смог нанести сотруднику службы такую тяжелую травму? «Я думаю, эти объяснения сделаны с расчетом на то, что мы испугаемся и в суд не пойдем. Но мы не испугались! Охранники вообще не имели права к нам прикасаться – они не милиция. Это были люди в непонятной для нас форме, которые не представились, даже когда мы у них этого требовали», – рассказал «НИ» г-н Подьяпольский.

Между тем в Федеральной службе охраны утверждают, что ничего даже не слышали об этой истории с избиением обманутых дольщиков, в которой фигурируют их сотрудники. «Охрана бросает охранять Государственную Думу и бежит на улицу бить дубинками дольщиков? Я прошу прощения, но это не соответствует уставу караульной службы», – казалось, искренне удивился сотрудник пресс-службы ФСО, представившийся Сергеем Викторовичем. Он объяснил «НИ», что здание Госдумы для сотрудников ФСО является постом, и «у этого поста есть граница, выходить за пределы которой наши люди не имеют права». Сергей Викторович пояснил: если бы дольщики нарушали общественный порядок внутри здания Думы, то это их компетенция, и тогда охранники должны были бы принять соответствующие меры. «Но мне трудно представить, чтобы наши сотрудники бегали по улице с дубинками. Это выходит за рамки здравого смысла и уставных требований. А ведь у нас работают люди военные», – заключил сотрудник пресс-службы ФСО.

Впрочем, узнав от корреспондента «НИ», что избитых супругов охранники с улицы заволокли в здание парламента и оставили лежать на полу до приезда «скорой помощи», Сергей Викторович искренне возмутился: «Их завели в Госдуму без пропуска?! Если это произошло, то это, конечно, нарушение. Я постараюсь все выяснить, позвоните мне завтра», – пообещал он «НИ». Редакция, в свою очередь, пообещала официальному представителю ФСО непременно выполнить его просьбу. И продолжит рассказ об этом незаурядном происшествии на страницах «НИ».

"