Рус
Eng
Рожденный ползать - летает!

Рожденный ползать - летает!

11 декабря 2014, 00:00
Общество
ВЛАДИМИР ГАВРИЛОВ
Mercedes-Benz GL с самого рождения был проникнут пафосностью. Мужественные формы и тяжелый дизайн ассоциировались с танком или с чем-то другим на гусеницах. Сразу было объявлено, что такой «вездеход» может и должен заменить легендарный G-класс. Однако длинная база и огромная цена развеяли этот миф. GL занял более по

Почему паркетников? Ведь этот автомобиль имеет полноценный набор внедорожных функций. Здесь есть и пневматическая подвеска с несколькими фиксированными положениями клиренса, а так же раздаточная коробка с понижающей передачей и целый набор программ движения по различным покрытиям. Кроме того, продольное расположение двигателя и коробки благоприятно влияют на развесовку и позволяют сделать короткие свесы. Колеса находятся близко к краю кузова, благодаря чему выигрывает и геометрическая проходимость.

Между тем, сразу так повелось, что GL не выпускали на бездорожье. Смотрелся он там не в своей среде. Подсознательно возникали вопросы: «Зачем этот аристократ полез в грязь? Неприлично, да и стыдно!» В общем, общественное мнение мгновенно прикрепило GL к асфальту и строго настрого повелело не допускать этого красавца в грязь. GL и его владельцы приняли правила игры, и самый большой штудгартский внедорожник используется или как представительское авто, или большой джип охраны в кортежах крупных фигур. И не случайно!



Первое, что отмечаешь, когда садишься за руль этого слона, его резвость. Автомобиль мягко начинает движение и адекватно реагирует на прикосновения к педали газа. Эти реакции можно назвать спортивными, с поправками на большие размеры машины, конечно. Чуть притопил «тапку», и автомобиль уже впрыгнул в открывшееся «окно» на скоростной трассе. При этом, рулевое управление острое и чутко реагирует на команды водителя. Здесь вспоминаются лучшие спортивные паркетники, такие как BMW X5 или Porsche Cayenne. GL неожиданно стартует очень похоже, даже если под капотом стоит V-образный 6-цилиндровый бензиновый мотор, а не V8.



Дальше больше, едем по извилистой трассе и приятных сюрпризов становится больше. Машина стабильно ведет себя в повоторах. Шасси удерживает автомобиль ровно. Компенсируются даже негативные особенности работы пневматической подвески. Буквально ладонями ощущаешь все то, что делается в пятне контакта колес. Машина как бы ввинчивается в вираж, предлагая водителю нивелировать траекторию до сантиметра. И это несмотря на большой вес и размеры GL и в обычном комфортном режиме работы подвески! Если перевести селектор режимов движения в положением «Спорт», то GL удивляет еще больше. Клиренс снижается, мотор зависает на выше 3 тыс. оборотов, ну а реакции на педаль газа становятся более резкими. Пространство как бы сужается вокруг водителя, и машина воспринимается не огромным автобусом, а юрким хэтчбеком.



В общем, на асфальте GL ведет себя гораздо лучше многих паркетников. Ну а как же салон? Здесь нет никаких ассоциаций с внедорожником - дорогая мягкая кожа, маркая ворсистая обивка, дорогие материалы в отделке и алюминий в поясках, дверях и кнопках. Сюда нужно входить в отполированных театральных ботинках, нежели в грязных от бездорожья сапогах. Сзади и вовсе феерия роскоши. Кресла от S-класса, большое расстояние до передней спинки и креативное решение в оформлении средней секции спинки с подлокотниками и блоками управления мультимедийными функциями.

В багажнике обнаружился третий ряд сидений. Чтобы пройти туда нужно откинуть среднее сиденье. Делается это при помощи электромотора и кнопок на стенке багажника и с помощью дублирующей клавиши сверху сиденья. Нажимаешь ее, и сиденье отползает вперед открывая пространство для входа. Сидеть сзади можно, но долго там не вытерпишь. Пространства для ног маловато, да и потолок подпирает сверху. Все же американская мода на третий ряд в багажнике внедорожника отдает утопичностью за немалые деньги.

В общем, самый большой Mercedes-Benz так и не стал полноценным внедорожником. По грязи он ползать умеет, но он настолько хорошо ездит по асфальту, что использовать машину как-то еще не хочется. При этом для водителя за рулем все пласты пафосности улетучиваются и начинаешь наслаждаться приятным нутром машины и ее отточенностью. Пафосность нужня для человека сзади. И находясь там сразу задаешься вопросаом: «А зачем вообще нужен S-класс»? В общем, инженеры из Штудгарта, создавшие внедорожник для езды по буеракам и намеревавшиеся заменить им «Гелендваген», не удержались и превратили GL в магистральный лайнер для полетов на длинные расстояния.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter