Posted 10 декабря 2013,, 20:00

Published 10 декабря 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:43

Updated 8 марта, 04:43

Свято машиноместо пусто не бывает

Свято машиноместо пусто не бывает

10 декабря 2013, 20:00
Вчера жители столичного района Якиманка сообщили «НИ» о поступающих к ним от сотрудников близлежащих офисов предложениях об аренде их машиномест во дворах. Похожий бизнес освоили и в других районах, где введена платная парковка. Жители же районов, в которые зона платной парковки придет 25 декабря, уже выясняют, какие м

Жительница района Якиманка Мария Родионова рассказала «НИ», что в понедельник ей позвонила сотрудница магазина, находящегося в доме, с просьбой предоставить ей место во дворе за ежемесячную плату. Девушка отказалась, даже не спросив о цене. Сосед Родионовой Дмитрий Мхитаров сообщил «НИ», что к нему подходили две девушки из расположенного во дворе офиса и предлагали за право парковаться на его месте с 25 декабря 200 рублей в день. Выяснилось, что они хотели ставить свою машину там днем, когда Мхитаров уезжает на своем автомобиле на работу. «Спасибо Дептрансу (Департаменту транспорта. – «НИ»)! Теперь я буду ежедневно пить водку, и работать не надо», – шутит мужчина.

С 25 декабря зона платной парковки расширится, выйдя из пределов Бульварного до границ Садового кольца. Цена часа стоянки между границами Бульварного и Садового кольца составит 60 рублей в час, а внутри Бульварного – 80 рублей в час. Глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов уже не раз заявлял, что парковка во дворах платной не будет. Но горожане решили иначе.

«Некоторые не очень чистоплотные собственники уже организуют собрания на тему сдачи в аренду мест на парковке», – рассказала «НИ» муниципальный депутат района Якиманка Светлана Осипцова. Она знает несколько домов, которые уже договорились с человеком, открывающим шлагбаум, чтобы он за плату пускал чужие автомобили днем и получал за это небольшой процент от дохода. «Люди дошли до того, что собрались брать деньги с жителей дома, которые не убирают машину со двора днем и тем самым лишают их заработка», – возмущается депутат.

По словам г-жи Осипцовой, к ней поступает много сообщений о том, что люди собираются сдавать места в аренду на дневное время и договариваются об этом с близлежащими заведениями: «К жителям многих домов подходили, предлагали кто 200, кто 300 рублей в день за аренду места». Депутат утверждает, что такой бизнес незаконен: «Жители не платят за придомовую территорию, не благоустраивают ее, не берут в аренду у города».

«Я приветствую любое противодействие чиновникам, которые, не сумев предвидеть такой ситуации, вводят плату за парковки», – сказал «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Что касается законности такого заработка, то Травин отметил: если территория находится в частном владении, то собственник может распоряжаться ею по своему желанию при условии, что будут выдаваться документы об оплате парковки и будет выплачиваться налог. Юрист поясняет, что ТСЖ может решить не только вопрос установки шлагбаума во дворе, но и организации в нем парковки, если имеет право распоряжаться землей.

ПЕТЕРБУРГСКИЕ ПАРКОВКИ СДАДУТ В АРЕНДУ КОММЕРСАНТАМ НА ПЯТЬ ЛЕТ

Парковка в историческом центре Санкт-Петербурга станет платной в 2016 году, объявили на днях городские власти. Платить за стоянку машины нужно будет в Центральном, Василеостровском, Петроградском и Адмиралтейском районах. Гендиректор Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Рубен Тертерян заявил, что на оборудование 65 тыс. парковочных мест, установку паркоматов и создание центра управления парковками потратят 4,9 млрд. рублей, а окупятся эти расходы за счет оплаты парковки автомобилистами. Тариф составит от 30 до 140 рублей в час в зависимости от места, базовая цена – 50 рублей в час. Как следует из утвержденного городскими властями плана, все работы выполнят за счет частных инвесторов, которые за это получат право в течение пяти лет забирать всю выручку от оплаты парковок.
«В четырех центральных районах города по пятницам зафиксировано 135 тысяч автомобилей, в другие рабочие дни – 120 тысяч. Использование платных парковок поможет снизить количество личного транспорта в центре на 15–20%», – рассчитали в Центре транспортного планирования. По мнению питерских чиновников, введение платных парковок наряду с развитием общественного транспорта, организацией выделенных полос для автобусов и троллейбусов и строительством нескольких дорог в объезд центра поможет решить проблему транспортной перегруженности Петербурга.
В «Обществе Синих Ведерок» введение платы за парковку в Северной столице уже назвали «платой за воздух». Активисты недовольны, что платить придется частной компании, чьим единственным вкладом в развитие транспортной системы станет оборудование улиц паркоматами. «Передача общественного пространства частной компании – это вообще за гранью добра и зла», – заявил вчера координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов. Он уверен, что для разгрузки центра города необходимо перестать строить офисы в центре Санкт-Петербурга и начать вкладывать средства в подземные парковки.
Кристина КРУТИЛИНА

"