Posted 10 декабря 2008,, 21:00

Published 10 декабря 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 07:39

Updated 8 марта, 07:39

Не прописная истина

10 декабря 2008, 21:00
Вчера стало известно, что шесть работников из трех медицинских учреждений города Миасса Челябинской области привлечены к дисциплинарной ответственности за неоказание экстренной помощи пациентке. Врачи отказали женщине, сославшись на отсутствие у нее прописки. К сожалению, этот случай не единичный. Несмотря на то, что в

Как сообщила «НИ» помощник прокурора города Миасса Наталья Саидова, инцидент произошел 28 сентября этого года. «В городскую больницу № 4 обратилась женщина с жалобой на резкую боль в области живота, – рассказывает г-жа Саидова. – Там ей сказали, что необходимых специалистов нет, и отправили в поликлинику по месту жительства. Женщина, которая была прописана в поселке Тургояк, обратилась в «родную» больницу № 3, но там ей тоже отказали, мотивировав свое решение отсутствием врачей, и направили в центральную больницу № 2. В этом медучреждении пациентку не стали даже осматривать, сославшись на то, что она пришла не по адресу. Жительнице Тургояка ничего не оставалось, как вернуться домой». К счастью, к печальным последствиям для ее здоровья этот инцидент не привел. В поисках справедливости женщина обратилась в городскую прокуратуру. Было проведено расследование и найдены виновные. В результате шестеро врачей получили строгие выговоры и замечания.

К сожалению, такие ситуации – не редкость, и зачастую они заканчиваются весьма плачевно. В лучшем случае пациент получает тяжелые осложнения, в худшем умирает, не дойдя до очередного врача. Трагический случай произошел в городе Тихорецке Краснодарского края в январе прошлого года. «НИ» подробно рассказывали об этой истории. В городскую больницу с сердечным приступом поступил 44-летний газосварщик Евгений Прокофьев, но врачи отказались его госпитализировать, потому что прописан он был в соседней станице. Переезда в районную больницу мужчина не перенес. Буквально на пороге «родного» медучреждения он впал в кому и скончался через два дня. Родственники погибшего обратились в прокуратуру, но госорганы встали на защиту врачей, объясняя это тем, что пациента нельзя было спасти в любом случае.

Подобные случаи происходят сплошь и рядом, и эксперты уверены в том, что изменить положение не способны ни штрафы, ни дисциплинарные взыскания, ни громкие судебные процессы. «В нашей стране порочна сама схема, по которой происходит оказание бесплатной медицинской помощи, – заявил «НИ» адвокат, специализирующийся на медицинских проблемах, Алексей Тихомиров. – Человек платит налоги, и за это имеет право на бесплатное медицинское обслуживание, но система распределения средств между государственными учреждениями здравоохранения не совершенна, а потому очень часто деньги попросту не доходят до адресата. Зная об этом, врачи не стремятся обслуживать пациентов, зарегистрированных в другой больнице, несмотря на то, что так предписывает законодательство. Поскольку в большинстве случаев граждане не обращаются с жалобами в органы надзора, медики, чувствуя свою безнаказанность, продолжают отмахиваться от них, посылая в больницы по месту прописки».

По мнению собеседника «НИ», эту ситуацию можно исправить, только кардинально поменяв систему расчетов между медицинскими учреждениями и пациентами. «Если бы, например, часть налогов поступала не на счет страховой компании, а на личную карту пациента, которой он сам расплачивался напрямую с врачами, заинтересованность докторов была бы гораздо выше», – добавляет Алексей Тихомиров.

И все же обеспечить себе теплый прием в «чужой» больнице можно, утверждают специалисты. «Для того чтобы вас приняли, нужно идти напрямую к главврачу, – полагает г-н Тихомиров. – Отказывают в такой ситуации редко, потому что боятся жалоб в вышестоящие инстанции». Жаловаться же на недобросовестных медиков можно в органы управления здравоохранением, фонд обязательного медицинского страхования или в прокуратуру.

"