Posted 10 декабря 2008,, 21:00

Published 10 декабря 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 07:39

Updated 8 марта, 07:39

В отсутствие любви

В отсутствие любви

10 декабря 2008, 21:00
Сериал «Красное на белом», съемки которого идут в Подмосковье, рассказывает об одной из главных проблем нашего времени, – наркобизнесе. И название его расшифровывается, как «красное» – кровь, на «белом» – наркотиках.

Провинциальная актриса Женя стоит в подъезде московского дома и плачет. Еще час назад она летела с вокзала, полная надежд и любви. Актриса везла своему возлюбленному, художнику Арбатскому, его картины и свои деньги для организации выставки. Чтобы достать необходимую сумму, она заложила свою квартиру. А когда зашла к любимому, увидела его в постели с другой. Он пытался «прикрыться», кричал: «Ты привезла мои картины? Где мои картины?» А когда открыли ее сумку, оказалось, что она доверху набита пакетиками с белым порошком. Как они туда попали? Женя внутренне вся сжалась от ужаса. Но ее гражданского мужа (с этого момента бывшего) и его любовницу этот вопрос не интересовал. Испугавшись за свою жизнь, они просто выкинули актрису за дверь. Что делать? Идти в милицию? Как она все это объяснит?

Так начинается эта история, придуманная режиссером и продюсером Константином Виткиным. Снимает ее он же в особняке подмосковного поселка Радио. «Причина рождения этого сюжета была личной, – рассказывает режиссер. – Погиб мой старый друг, служивший в провинции офицером службы наркоконтроля. На похоронах мы узнали, что он задержал на границе несколько тонн наркотиков. Не знаю, сколько жизней он этим спас, но убили его подло. Ножом, в подъезде». Наркомафия не прощает никому и ничего.

На Женю, которую играет ее тезка Евгения Михайлова, начнется охота. А что может сделать против наркомафии одинокая женщина, которую только что предал любовник, единственный человек, которого она знала в Москве?

На съемках актриса проявила чудеса героизма, отказавшись от помощи каскадеров, сама прыгала из окна второго этажа, участвовала в погонях и перестрелках. И даже 2 месяца брала уроки бокса – для навыков самообороны, которые, надеемся, пригодятся ей только в кино. Евгения всегда тщательно готовиться к ролям – например, для фильма «Дикий табун» она прошла школу верховой езды. За этот перфекционизм, вероятно, ее и ценят коллеги и режиссеры. Но нет в этом мире совершенства. В прошлом году Евгения ездила повышать квалификацию на курсы киноактерского мастерства в New York Film Academy.

Помимо криминальных перипетий, мы увидим главную драму сегодняшнего дня, когда в капкан наркомании попали дети постимперской эпохи, выплюнутые в мир родителями, забывшими о них в лихорадке зарабатывания денег. Надежды на капиталистический рай обернулись адом: сегодня гибель от передозировки стала такой же привычной, как смерть во время чумы. Не случайно заказчиком проекта выступил Госнаркоконтроль, который и финансирует постановку.

«У меня много знакомых, прошедших курс реабилитации. Но в любой момент они могут опять сорваться. И срываются. Причина наркомании одна – одиночество. Отсутствие любви. Сегодня в мире так много людей, которых никто не любит и которые никому не нужны. Они сбегают от своего отчаяния в мир, где чувствуют любовь. Пусть иллюзорную. И пусть за нее придется заплатить смертью. Но хоть какую-то», – считает актриса Мария Гузеева. Театралы могли видеть ее в ролях роковых красавиц – Медеи и Саломеи в Театре киноактера. В этой ленте Мария играет несчастную девушку-наркоманку, дочь наркодельца Скрипача. Это именно его сумка с деньгами и наркотиками волею случая оказалась у главной героини.

Кремнев, он же Скрипач – человек не простой и пытается обрести мир с собой в предметах высокого искусства. Но столкнется с низким поворотом судьбы: те, кто был ему дорог, погибнут от зла, которое он сеял. Дочь – это самое дорогое, что у него есть, но контакт с ней утерян. У нее больная психика. Он всеми силами пытается восстановить отношения, которые были у них, когда она была еще маленькой. Скрипач живет и мучается. То, что он сделал, нельзя ничем оправдать. И жить с этим невозможно. Трагедия людей, которые занимаются наркотиками, в том, что они понимают, что ничего создать не могут. Они могут только разрушать.

«Когда я изучал эту тему, – добавляет режиссер Константин Виткин, – то обнаружил, что самое ужасное – это статистика, – огромен процент молодых людей, которые видят в наркоторговле только выгодный бизнес. Поразительно, но, будучи окруженными наркоманами, многие из которых являются их друзьями и подругами, они считают, что их эта проблема не коснется. А я видел документальные кадры с мальчишкой 12 лет, который не ел несколько дней, чтобы скопить себе на дозу, и уверен, что этого мальчика с лицом старика надо крутить по телевидению. Лучшей антирекламы наркомании не придумать».

За все свои мытарства героиня фильма будет вознаграждена, она обретет любовь, случай подарит ей встречу с настоящим героем, офицером Госнаркоконтроля Владимиром Бергом, которого играет молодой актер Вадим Цаллати. По словам исполнительницы главной роли, этот офицер – «мечта женщины, красивый и сильный». Также одну из главных ролей исполнит Андрей Ильин.

Но пока до хеппи-энда еще далеко – снимается совсем не радостный вечер в доме наркоторговца, где Евгении приходится ужинать в компании его дочери-наркоманки и слушать скабрезные анекдоты мутного типа, ведущего дела с хозяином. Героиня демонстрирует невероятную выдержку, соблюдая этикет в этом странном обществе, и даже улыбается, хотя жизнь пока не дает ей поводов для оптимизма. Ее грустные голубые глаза и копна белокурых волос наполняют этот мрачный дом светом, о котором там давно забыли.

Подробности этой истории читайте в следующих номерах журнала. Продолжение следует…

ПРОДЮСЕР КОНСТАНТИН ВИТКИН:

– Я считаю, что в борьбе с наркоманией неплохо было бы обратиться к опыту Юго-Восточной Азии. Давать за наркотики не семь лет, а пожизненное. И хорошо платить милиции и Госнаркоконтролю. Чтобы была реальная компенсация за ту опасную работу, которую выполняют эти люди. Потому что человек, пойманный, скажем, с 5 килограммами героина, может предложить органам за то, чтобы они замяли дело, такую сумму, которая обеспечит эти органы до конца их дней. А они жизнью рискуют, не имея ни квартир, ни нормального техобеспечения. Это, кстати, очень серьезно отличает работу наших правоохранительных служб от зарубежных. Хотя по эффективности наша служба Госнаркоконтроля является одной из первых в мире. Мы пресекаем огромные потоки наркотиков, которые идут из Азии в Европу.

"