Posted 10 ноября 2008,, 21:00

Published 10 ноября 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 07:54

Updated 8 марта, 07:54

Дело о соломе

10 ноября 2008, 21:00
На днях министр внутренних дел Рашид Нургалиев отчитался об успехах своего ведомства. За текущий год раскрыто более 105 тысяч преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, и пресечено 48 тысяч фактов сбыта наркотиков. Цифры впечатляют. Но к сожалению, известны случаи, когда в погоне за «палками» правоохран

Дмитрий Таймаскин из Чебоксар вот уже больше года вынужден не жить дома. В 2007 году этого молодого человека объявили в федеральный розыск как матерого преступника. Наркополицейские обвиняют Таймаскина сразу в двух преступлениях: в хранении конопли и в клевете на начальника УФСКН (Управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков) по Чувашской Республике. В марте 2007 года Чебоксарский суд оправдал Дмитрия, но вышестоящий суд этот приговор отменил, и парню предстоит новый суд.

Эта история началась в феврале 2006 года. Дмитрий вместе с двумя друзьями поехал в Цивильский район, чтобы выбрать место для съемок в деревне. Друг Таймаскина готовился снимать документальный фильм. Погуляли по окрестностям и, не найдя заброшенной деревни, повернули обратно. «Дима слышал, что в той местности находится завод по обработке пеньки. По телевизору выступал бывший директор этого завода Валерий Январский, который объяснял, что конопля, которая там растет, не содержит наркотических веществ, а, напротив, очень полезна. Из сушеной травы, например, можно делать косметические ванны», – рассказала «НИ» мама Дмитрия Ангелина Таймаскина.



Перепутали пакеты

Дмитрий набрал в пакет солому, припорошенную снегом, и вернулся в машину, где его ждали друзья. На дороге их остановили сотрудники ГИБДД. А через некоторое время подъехали и наркополицейские из местного управления Федеральной службы по контролю за наркотиками (УФСКН). Таймаскин отдал им пакет с собранной соломой . Вскоре ему было предъявлено обвинение в хранении марихуаны.

«Когда начался суд, судья сначала была на стороне наркополицейских, – рассказывает Ангелина Таймаскина. – Но потом она поняла, что в деле что-то не так. Сын собирал зимнюю солому в черный пакет. Этот же пакет следователь вроде бы передал на экспертизу. Каково же было наше удивление, когда на суде в качестве вещественного доказательства появился пакет красного цвета. Эксперт, проводивший сушку вещества и определивший, что в нем хранится марихуана, не помнил, какого цвета был пакет. Судья сама во всем разобралась и в приговоре отметила всю эту фальсификацию. Она написала, что, скорее всего, на экспертизу была представлена не та солома, которую собирал мой сын, а другое вещество».

Известный чувашский агроном Валерий Январский десять лет проработал директором пенькозавода в Цивильском районе, расположенном в том самом месте, где Таймаскин собирал солому. «Мы выращивали элитные сорта конопли для производства пеньковолокна. Потом ее собирали в присутствии специальной комиссии, – рассказал агроном «НИ».– Проводили независимую экспертизу. И никогда там не находили никаких наркотических веществ. Другое дело, что я прекрасно знаю, как на этой самой конопле «делают погоны». Хватают ребят, обвиняют их в хранении марихуаны. И никогда не проводят независимой экспертизы. Два года назад таким образом задержали 100 человек». Агроном Январский также подтвердил, что конопля, которая растет там, где собирал ее юноша, действительно используется в лечебных и косметических целях.



Клевета в Интернете

Когда судья назначила проведение первой независимой экспертизы (всего их было три) изъятой у Дмитрия соломы, генерал-майор полиции УФСКН по Чувашии Виктор Сивцов обратился в прокуратуру с просьбой возбудить дело против Таймаскина. Он обвинил молодого человека в клевете. Оказалось, что пользователь под именем taimaskin разместил на сайте «Жажда жизни» клеветническое сообщение. В квартире Таймаскина был проведен обыск. Изъяли системный блок компьютера и несколько дисков. «Подобное дело находится в производстве Следственного комитета по городу Чебоксары, а Таймаскин объявлен в розыск,– подтвердил «НИ» следователь Московской прокуратуры города Чебоксар Павел Толстов, отказавшись комментировать подробности расследования.

Адвокаты Дмитрия, в свою очередь, убеждены в невиновности своего подзащитного. «Таймаскин эту информацию в сети Интернет не размещал. Доказать его вину будет очень трудно, – уверен адвокат Сергей Соловьев. – Когда Дмитрию предъявили это обвинение, он находился в изоляторе временного содержания (ИВС) и отрицал свою вину. Но для того, чтобы освободиться из ИВС, он был вынужден сказать, что все-таки иногда общался с другими интернет-пользователями на блоге «taimaskin».

Перед самым приговором Дмитрия отвезли на стационарную судебно-медицинскую экспертизу. «Я очень боялась, что сына признают невменяемым, чтобы закрыть дело,– вспоминает мать Дмитрия. – Но мы с адвокатом его оттуда вытащили. И приговор был оправдательным».

Однако Верховный суд Чувашии отменил этот приговор и отправил дело на новое рассмотрение. Но в назначенный день Таймаскин в суд не явился. А через некоторое время он был объявлен в федеральный розыск. Между тем неоднократные обращения Таймаскиных в Генпрокуратуру России с просьбой разобраться пересылаются в прокуратуру Чувашской Республики. Оттуда же приходят стандартные ответы: «Оснований для принятия мер прокурорского реагирования не найдено».

"