Posted 11 ноября 2005,, 10:41

Published 11 ноября 2005,, 10:41

Modified 8 марта, 09:28

Updated 8 марта, 09:28

РЖД делает ставку на богатых пассажиров

11 ноября 2005, 10:41
РЖД делает ставку на богатых пассажиров

ОАО «Российские железные дороги» снижает стоимость проезда в поездах дальнего следования. Билет в купейных вагонах теперь стоит на 5 % дешевле, в плацкартных и «СВ» — на 4 % дешевле, сообщает пресс-служба компании.

Снижение цен является плановым. Период индексации тарифов проезда в поездах дальнего следования продлится до 21 декабря включительно. Следующий этап начнется в преддверии рождественских и новогодних праздников с 22 декабря.

Между тем вчера на заседании правительства министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что с 2006 года проезд в купе и вагонах СВ подорожает на 23%, а в общих и плацкартных — на 12%.

Как сообщает газета «Новые Известия», Левитин объяснил грядущее повышение цен необходимостью отказа от так называемого перекрестного субсидирования. Дело в том, что грузовые перевозки приносят прибыль, а пассажирские — только убытки, и чтобы решить проблему, железнодорожники перекладывают деньги из левого кармана в правый. В 2005 году поездки в электричках и поездах дальнего следования нанесли убыток, который, по оценке министра, составил 70 миллиардов руб. Покрыло эти убытки ОАО «Российские железные дороги» — монополист, которому в этой отрасли транспорта принадлежит всё: рельсы, подвижной состав, инфраструктура. Хотя сделал он это вовсе не за собственный счет: по словам г-на Левитина, «цена полного билета составляет для населения 60% от себестоимости — остальное дотируется за счет грузовых перевозок». То есть эту разницу оплачивают те, кому принадлежат грузы.

Железнодорожники делают сейчас ставку на пассажиров, готовых платить за дополнительный комфорт. Поэтому стремительно стало увеличиваться число фирменных поездов, причем не только на самых популярных направлениях – в каждый поезд включаются вагоны повышенной комфортности. В пресс-службе РЖД нам с воодушевлением рассказали о том, как растет число россиян, предпочитающих ездить первым классом. Ну, а для тех, кто к этому не готов, есть общие и плацкартные вагоны, и билеты в них будут дорожать пропорционально инфляции, обещают чиновники.

"