Posted 11 октября 2019,, 10:53

Published 11 октября 2019,, 10:53

Modified 7 марта, 15:26

Updated 7 марта, 15:26

Личный опыт: как уберечься от «привлекательных скидок»

Личный опыт: как уберечься от «привлекательных скидок»

11 октября 2019, 10:53
В эпоху кризиса отечественные компании не останавливаются ни перед чем, чтобы облапошить своих клиентов

Утечка в открытый доступ данных миллионов клиентов компании Билайн должно настораживать всех, кто имеет хоть какое-то отношение к этой компании. Особенно, если общение с ее представителями или с мошенниками, действующими от ее имени, происходит по телефону. Об этом напомнил в своем блоге социолог Сергей Белановский:

«Кризис сопровождается ростом жульничества. Это нормально. По законам Дарвина все (или многие) стараются выжить. Несколько дней подряд мне звонили из Билайна, куда прикреплен мой телефон. Предложили пакет из интернета, звонков и ТВ 150 каналов по весьма привлекательной цене. Было упомянуто, что такая цена образуется за счет 50% скидки, но не сказали, что эта скидка действует только год. Выяснил случайно Правда, потом уверяли, что про 12 месяцев сказали, но я не заметил. Может быть, но при разговоре с голоса все возможно. В том числе и обман со стороны Билайна (типа, забыл сказать).

Я было уже согласился, но потом, узнав про 12 месяцев, отказался, так они нашли телефон жены и стали окучивать ее. Слава Богу, жена направила их ко мне. Настойчивость человека от Билайна перешла границы, и я пригрозил ему полицией и прокуратурой. Он отстал. Билайн вроде бы солидная фирма, я не ожидал от нее такого мелкого жульничества.

Мораль. Во-первых, не ведитесь на звонки. Во-вторых, надо всегда требовать письменный договор. В третьих, настройте телефон так, чтобы звонки автоматически записывались на диктофон.

Участились также случаи рассылки писем с разными предложениями. Рекомендую не реагировать и сразу удалять...»

В комментариях к этому посту Михаил Васянин заметил, впрочем, что такое поведение компаний совершенно традиционно:

« Это не кризис, это одновременное отсутствие морали, жажда рекламируемой роскошной жизни и нехватка способностей у конкретных людей. Если у человека есть желание жить по современным стандартам, но нет моральных принципов и не хватает способностей, чтобы жить так, то он начинает играть на грани фола, пока не получит "леща". Брокеры на Уолл-Стрит тоже обманывают, так как хотят иметь свою яхту, как у их клиентов. А у операторов вроде большой тройки нет никакого кризиса. Вижу проблему именно в соотношении трёх вышеописанных факторов...»

"