Posted 11 октября 2016,, 13:05

Published 11 октября 2016,, 13:05

Modified 8 марта, 02:36

Updated 8 марта, 02:36

«Привязал к батарее, изнасиловал и ушел»

«Привязал к батарее, изнасиловал и ушел»

11 октября 2016, 13:05
Эксперты отмечают, что в России обостряется проблема сексуальных домогательств на работе. Женщины стыдятся обращаться в полицию, жалеют своих начальников и боятся отстаивать свои права. Некоторым из них не удается спастись от насилия.

Сибирячке Анастасии Ч. 30 лет. Первый раз ей пришлось убегать от сексуального маньяка в 14 лет. Девочке повезло, на ее крики сбежались люди, и насильник не успел причинить ребенку физического вреда. Однако перестала доверять мужчинам сибирячка гораздо позже – в 24 года, когда столкнулась с сексуальными домогательствами на работе. «Все весьма банально. Мой начальник предложил довезти меня до дома. Но дверь автомобиля открыл только после того, как облапал мою грудь, залез под юбку, обслюнявил мою шею, - поделилась с «НИ» Анастасия Ч. – Я проработала с этим человеком почти год, мы хорошо общались. А тут такое».

Позже начальник Насти поставил ей условия: или она с ним раз в неделю будет встречаться в интимной обстановке, или может забыть о карьере навсегда. И когда девушка уже собиралась увольняться, ей поступило новое предложение. «Я не знаю, что с ним произошло, но он извинился, сказал, что такого больше никогда не повторится. Я поверила. И осталась в прежней фирме, правда, начальник сменился спустя пять месяцев», - рассказала «НИ» Анастасия.

Однако не всем женщинам удается сохранить место работы и одновременно вразумить коллег и начальников, которые не в состоянии скрывать свои нахлынувшие чувства. И тогда уже откровенные сексуальные домогательства переходят в насилие.

Сейчас Надежда Верхова (имя и фамилия изменены) живет в небольшом городе в Тюменской области. Ей 45 лет, имеет два высших образования. И она домохозяйка. Но это отнюдь не ее желание, а вынужденная мера. Женщина так и не смогла устроиться на работу, где бы она чувствовала себя в безопасности.

«Мне тогда было 25 лет и я жила в Москве. Благодаря стараниям подруги моей матери, я смогла устроиться в одну небольшую частную фирму ее сына. До первой руки на моей пятой точке не прошло и двух недель, на груди - месяца, - поделилась с «НИ» Надежда. - Сначала мне это даже польстило...Как же, на меня так обратил внимание богатый сын маминой лучшей подруги. Ровно до того момента, пока мне не пришлось отбиваться в туалете от перевозбужденного начальника».

На первый раз все обошлось. Надежде удалось убежать, ударив насильника между ног. На следующий день она не вышла на работу. А ближе к вечеру к ней домой нагрянул ее начальник.

«Как назло, глазка в двери не было. Когда на пороге увидела его, у меня в глазах потемнело. Думала, мне конец, - рассказала «НИ» Надежда Верхова. - Цели своей он добился. Привязал меня к батарее, изнасиловал, и ушел. А я никому ничего не рассказала…Как последняя дура боялась сгореть со стыда. Мама об этом так ничего и не узнала».

Женщина больше в этой фирме не появлялась, даже не забрала трудовую книжку. Позже Надежда решила, что хочет стать переводчиком. Получила второе образование. Но первое время она работала журналистом в столице, писала для различных известных изданий. Нет, в редакциях до Надежды никто не домогался, зато спикеры, у которых ей пришлось брать интервью, вели себя крайне расковано.

«Я не могу сказать, что была красоткой. Самая обычная внешность, стандартный рост, только сильно худая. Короче, я сломалась…Приставания в лифте, намеки на секс, вожделеющие взгляды, устремленные мне под юбку, пощечины, обещания сдать меня ментам, где меня замучают до смерти…, - говорила с «НИ» Надежда, еле сдерживая слезы. – И что в итоге? Я не вышла замуж, работаю дистанционно. Нет, я не затворник. Езжу по другим городам, летаю за границу. Но ощущение того, что ко мне относились как к бездушному куску мяса, созданному только для того, чтобы совокупляться, не покинет меня уже никогда».

«В нашем обществе с молчаливого согласия самих женщин почему-то считается нормой, что к тебе мужчина может домогаться. А еще женщины очень стыдятся выносить это в публичное пространство и бороться за свои права, - рассказала «НИ» сооснователь «Проекта W: сеть взаимопомощи для женщин», сооснователь движения «Стоп Насилие!» Алена Попова. - Многие из жертв сексуальных-домогательств или насилия на работе боятся увольнений, боятся, что никуда потом не смогут устроиться. Но это нельзя терпеть».

Алена Попова рассказала «НИ», что ей тоже не удалось избежать секс-домогательств. «В моей личной практике такое было. Работая журналистом на одном из телеканалов, главный редактор программы, где я трудилась, регулярно пытался меня ущипнуть, зажать в углу, - рассказала «НИ» Алена Попова. – А когда я ему стала давать серьезный отпор, он мне пообещал, что я никуда больше не устроюсь, если уйду от них. И действительно, я очень долго не могла найти работу, поскольку он приложил все усилия, чтобы распускать слухи и сплетни про меня».

Сейчас тулячке Ирине Г. (имя изменено) 25 лет. У нее есть муж и сын, которому пять лет. Год назад ее изнасиловали на работе. Двое коллег.

«Я очень боюсь, что муж об этом узнает. У нас был дикий скандал, он просил меня сидеть дома с сыном, а не выходить на работу. Я не послушалась, и вот как все обернулось, - поделилась с «НИ» Ирина. – Главное чувство – это стыд. Унижение, боль, беспомощность уже и не вспоминаются. Но по вечерам я вздрагиваю почти от каждого телефонного звонка».

Ирина не согласилась рассказать, где и кто ее изнасиловал. Но отметила, что это были люди, с которыми она знакома не первый год, и они бывали у нее в гостях. А еще те двое пообещали позвонить мужу Ирины, если она вдруг пойдет в полицию, и рассказать, как сама женщина склоняла их к сексу втроем.

Сейчас женщина ходит к психологу. Мужу свое увольнение с работы два месяца назад объяснила тем, что хочет больше времени проводить с семьей. «Я верю, что обязательно с этой мерзостью справлюсь. Просто мне нужно больше времени, - рассказала «НИ» Ирина. – И я не хочу мстить этим…Просто хочу забыть».

«Женщины не должны стыдиться того, что они стали жертвами насильников. Нужно говорить об этом, отстаивать свои права в суде. Чем больше будет таких прецедентов, тем меньше мужчины будут распускать руки, - сказала «НИ» Алена Попова. - И да, мы советуем обращаться в полицию. Конечно, тут каждая женщина решает для себя сама – готова ли она говорить публично или нет. У нас же все силовые структуры "мужские". Надо понимать, что если женщина придет писать заявление в полицию, а у человека не ладятся отношения с женой, то он примет сторону мужчины. Это типичная ситуация. А еще могут сказать: «Ну что, коза - проститутка, приперлась заявление писать? Че мужику-то не дала?». Но опускать руки нельзя».

Кроме того, по словам Алены Поповой, многие женщины не подают заявление в суд, потому что жалеют насильников и не хотят, чтобы их отправили в тюрьму. «К сожалению, во многих случаях насильников не сажают. Чаще всего выписывают штрафы, отстраняют от занимаемой должности, назначают исправительные работы. Хотя я убеждена, что насильников нужно наказывать строже».


"