Posted 11 октября 2007,, 14:08

Published 11 октября 2007,, 14:08

Modified 8 марта, 08:34

Updated 8 марта, 08:34

Московский ЦУМ заплатит за лоха

Московский ЦУМ заплатит за лоха

11 октября 2007, 14:08
Московский ЦУМ заплатит за лоха

Сегодня Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) оштрафовала на 400 тыс. рублей столичный магазин ЦУМ за нарушение федерального закона «О рекламе».

Поводом для штрафа стала эпатажная рекламная компания «Скоро в школу», которую ЦУМ запустил в августе этого года. Тогда на витринах магазина появились огромные рекламные плакаты, на которых была изображена маленькая девочка, призывающая покупать вещи известных дизайнеров и модельеров. В рекламе использовались следующие выражения и лозунги: «Кто не в Prada тот лох!», «Все люди, как люди, а я в Burberry», «Я одна в классе. Действительно одна! Просто от зависти все лопнули», «Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!», «Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley, одеваться только в ЦУМ», «Свет мой, ЦУМ, скажи, я ль в школе всех моднее?», «Папочка! Если ты меня правда любишь, купи! Купи! Купи! Мне туфли, платье, шляпку!!! D&G, Armani, Prada».

Эксперты ФАС установили, что подобная реклама оскорбляет детей, формирует негативное отношение и содержит явное осуждение тех, кто не воспользовался услугами ЦУМа и не приобрел рекламируемые товары. Эта реклама так же «побуждает несовершеннолетних обратиться к родителям с просьбой приобрести товары в ЦУМе, а также создает у них впечатление, что обладание такими вещами дает преимущество перед сверстниками». «Реклама поощряет у несовершеннолетних нездоровый вещизм, формируя комплекс неполноценности у тех, кто не одевается в ЦУМе»,- говорится в сообщении ФАС.

Андрей ПАНКОВ

"