Posted 10 октября 2005,, 20:00

Published 10 октября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:26

Updated 8 марта, 09:26

Металлический снег

Металлический снег

10 октября 2005, 20:00
«Стою на асфальте я, в лыжи обутый…» – это уже не избитая рифма, а правда о капризах природы. Что делать, если парниковый эффект отнимает у нас целые месяцы катания? Лететь в холодные страны или становиться джиббером.

Казалось бы, в России созданы все условия для плодотворного развития зимних экстремальных видов спорта. Однако на самом деле все не так безоблачно. Вспомнить хотя бы прошлую зиму: сначала долго не было снега, потом снег выпал, но началась оттепель; температура в январе доходила до +4 (С… Лужи создали оптимальные условия для занятия вейкбордом и водными лыжами, но никак не сноубордом и лыжами горными. В результате сезон пришлось открывать с существенным запозданием. Хорошо, конечно, когда есть возможность уехать в какое-нибудь местечко, где в сугробах недостатка не замечено. Городские экстремалы нашли отличную альтернативу «снежному» катанию. Это джиббинг – последнее направление сноубординга и горных лыж «нью-скул», подразумевающее катание по искусственным сварным конструкциям из труб – рейлам или перилам. Главный девиз райдеров-джибберов: «Если под доской (или лыжами) нет горки, то надо ее придумать».

Среда обитания

Этот подвид фристайла легко решает проблему отсутствия снега и подготовленных склонов. Тем более что райдеры

Летним джиббингом уже никого не удивишь.

быстро просекли, что джиббить можно не только по перилам, но и по любой поверхности: лестницам, бордюрам, скамейкам, парапетам, мусорным бакам, крышам домов и даже деревьям, в общем, практически по всем предметам городского интерьера. Отсюда первое и основное правило: незачем далеко ездить в горы, если можно пойти в соседний двор или прокатиться прямо по перилам собственного подъезда. Если хочется прыгнуть откуда-нибудь, то надо прыгать, главное – прикинуть, достаточно ли места для торможения. Оптимально, если приземление приходится на наклонную плоскость, в противном случае можно травмироваться и закрыть сезон досрочно.

Еще одна из причин успеха джиббинга в России – ограниченное количество сноуборд-парков, в которых можно было бы заниматься фристайлом. В Москве единственный сноуборд-парк находится в Ново-Переделкино, на других же склонах все фигуры строятся в основном для проведения различных акций, после чего демонтируются. В сложившейся ситуации райдерам остается только обходиться личными навыками возведения трамплинов и справляться собственными усилиями, которых требуется немало.

Существенным отличием джиббинга от других дисциплин сноубординга и «нью-скул» является фактическое отсутствие определенного набора трюков. Сами райдеры утверждают, что здесь куда проще придумать собственный трюк, чем повторить уже кем-то сделанный. Так что стать джиббером, не имея воображения практически невозможно.

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной

В последнее время джиббинг постепенно превращается не только в малоснежную, но и в вообще не снежную дисциплину. Поклонники джиббинга берут доски и всю необходимую амуницию, топают к ближайшим перилам и привозят туда искусственный снег. Причем из редких экзотических покатушек внесезонный джиббинг превратился в полноценный вид спорта с регулярными соревнованиями. Одно из них – джибб-контест, устраиваемый группой «Купацца Запрещено!» при поддержке MFGang,. Западное Дегунино, где уже не раз и не два проходило это мероприятие, стало настоящей Меккой внесезонного джиббинга.

Палящее летнее солнце, солнечные очки, футболки и шорты, «газель» со снегом, которому предстоит миссия стать разгонной дорожкой и площадкой для приземления. Соревнования проходят по всем правилам, с предварительной квалификацией и призами для победителей. Конечно, стремительно тающий «летний» снег значительно снижает качество катания, но плохому джибберу, как говорится, и доска мешает.

Традиция летних покатушек на зимних снарядах имеет широкую географию. В мировой экстрим-практике стало доброй традицией проведение внесезонных фестивалей, собирающих сильнейших спортсменов и огромную аудиторию зевак. Но все же внесезонный джиббинг проводится не так часто, как того хотелось бы. Снег в это время года все-таки на дороге не валяется. Не частые, но очень веселые и позитивные соревнования «на траве» – как сладкий сон райдера в летнюю ночь. Но все же летний джиббинг уступает зимнему. И с этим не поспоришь. Любой райдер подтвердит, что куда приятнее кататься в родной для себя снежной среде, чем среди цветущей летней природы.

Зимой места, пригодные для джиббинга, уже не похожи на крошечные оазисы. Очнувшись от летней спячки, райдеры потихоньку начинают возвращаться с зарубежных склонов на отечественные, бросают малоинтересные летние дела и приступают к полноценному джиббингу. Сегодня без него не обходится практически ни одно сноуборд-соревнование, где ребята чаще всего выступают своего рода хэдлайнерами.

Вместо послесловия

Похоже, джиббинг для тех, кто любит ставить все с ног на голову: зимнее настроение летом, и летняя жара зимой. Если вы попадаете под это определение, то считайте, что вопрос «куда податься?» для вас уже решен. Остается только обзавестись амуницией – и вперед, атаковать металлические склоны городских и парковых перил.



Совсем недавно считалось, что джиббинг – удел досочников. Но в последнее время на рейлах вездесущих сноубордистов все больше и больше теснят new school- лыжники. «Двуногие» ребята ничем не уступают в мастерстве «одноногим», и их выступления выглядят не менее зрелищно.
Тем не менее сноуборд продолжает удерживать лидирующие позиции по количеству участников джибб-движения. У new school-лыжников если и случаются джибб-контесты, то очень редко. Так что извечный спор «кто первый» в дисциплине джиббинга решается пока в пользу досок.

"