Posted 11 сентября 2020,, 11:35

Published 11 сентября 2020,, 11:35

Modified 7 марта, 14:45

Updated 7 марта, 14:45

Парадокс от Шкуматова: чем выше скорость, тем реже аварии

11 сентября 2020, 11:35
Статистика последних лет показывает, что с увеличением скоростного режима на российских дорогах, уменьшается число дорожно-транспортных происшествий
Сюжет
ПДД

Любопытный пост опубликовал общественный деятель Петр Шкуматов в своем блоге:

«Про скорость движения развенчиваем мифы. Оказывается, что увеличение разрешенной максимальной скорости уменьшает количество аварий и значительно. Почему так происходит? Потому, что ехать по автобану со скоростью 90 км/ч под обстрелом камер абсолютно мучительно. Постоянно смотришь не на дорогу, а на спидометр, не превысил ли. Такая езда возможна только на круизе, а на круизе (если он не активный) люди просто нажимают на кнопку и отвлекаются от дороги. В результате происходят одни из самых тяжелых аварий - наезд на препятствие. Если же водитель не нажимает на кнопку, а реально управляет автомобилем, то внимание не рассеивается. Всё просто...»

И все же при всей убедительности этих цифр и графиков, стоит обратить внимание на то, что как правило скоростные трассы и строятся гораздо качественнее обычных дорог. Вероятно, что дело как раз в этом, а не в быстроте передвижения. Впрочем, многие читатели Шкуматова с ним согласились:

- Избыток ограничений - это не просто постоянное ограничение 90, это и непонятные знаки 85, и 60, и 40. на которых скорость надо менять. Кто-то это делает раньше, кто-то позже. Кто-то не торопясь сбрасывает, а кто-то тормозит перед знаком. в результате - куча беспорядочных телодвижений и рост вероятности ошибки.

- Согласен. Подтверждаю на собственном опыте. Борцы за ограничение скорости фактически провоцируют аварии на дорогах. Очевидно, что цель у них не безопасность водителей, а штрафы.

Однако, были и несогласные со Шкуматовым, и они привели достаточно убедительные аргументы:

- Есть сомнения в причинно-следственной связи. На скоростной дороге главным фактором безаварийной езды всегда являлась стабильная скорость. Если 110 стабильнее, чем 90 из-за меньшего сбрасывания скорости, то она безопаснее.

- «Оказывается, что увеличение разрешенной максимальной скорости уменьшает количество аварий и значительно» - из слайда это никак не следует, а обоснование, простите, очень притянуто за уши. И да, я за повышение ограничений на магистралях и за снижение в городе