Рус
Eng
Кэшбек не смог сделать регионы России более привлекательными для туристов

Кэшбек не смог сделать регионы России более привлекательными для туристов

11 сентября , 13:03ОбществоPhoto: Медиахолдинг 1Mi
Программа туристического кэшбэка провалилась в большинстве регионов страны. Они не стали привлекательными для туристов даже с возможностью сэкономить на поездке 15 тысяч рублей. Россияне по-прежнему предпочитают традиционные курортные места для отдыха.

Дарья Вознесенская

Этим летом Федеральное агентство по туризму запустило программу выплат за туры по России, по которой можно было сэкономить до 15 тысяч рублей. Однако все не так просто — для получения кэшбэка необходимо было соблюсти ряд требований. Во-первых, путевку по этой программе можно было приобрести только в течение недели — с 21 по 28 августа. Во-вторых, для покупки подходила лишь карта «Мир» (причем действовало правило: одна карта на один возврат). В-третьих, купленный тур должен длиться не менее 5 дней (4 ночей), стоить не меньше 25 тысяч рублей и должен быть оплачен полностью одним платежом. В-четвертых, поездка должна состояться в этом году (причем в отдельные регионы можно будет отправиться только с 1 октября). Наконец, в программе участвовали далеко не все отели и гостиницы, так что выбор был не так велик.

И это еще не все. Чтобы получить максимальную скидку — в 15 тысяч рублей — необходимо, чтобы тур стоил не менее 75 тысяч рублей. При покупке путешествия на сумму от 25 до 49,999 тысячи рублей кэшбэк составил лишь 5 тысяч рублей, от 50 до 74,999 тысячи рублей — 10 тысяч рублей.

В Ростуризме отчитались об успешном запуске программы: ею воспользовались порядка 60 тысяч человек, купивших туры на 1,4 млрд рублей (хотя изначально на нее было заложено 15 млрд рублей). Там не исключают повторения проекта в будущем.

Но так ли все хорошо на самом деле? Очевидно, что программа имела спрос на те направления, куда и так активно едут российские туристы. Это Краснодарский край, Крым и Ставрополье.

Так, Ставропольский край оказался на первом месте по планируемой длительности пребывания — в среднем туда бронировали отдых на 11 дней. Средняя цена на путевки составила 81,5 тысячи рублей. В общей сложности было приобретено туров на 18,5 млн рублей. А в реализации программы удалось поучаствовать более 50 организациям, пишет NewsTracker.

«Как показала практика, новая мера поддержки стала интересна и гостям, и жителям края, которые смогли спланировать семейный отдых и ежегодный отпуск по более низкой стоимости», — рассказал министр туризма и оздоровительных курортов Ставрополья Александр Трухачев.

Кроме того, акция оказалась востребованной в Карелии. «Возможность получить кэшбек за тур пользовалась большой популярностью — заявки шли буквально сплошным потоком», — рассказал «Карелinform» руководитель одного из местных туроператоров.

Однако в большинстве субъектов России все было не так радужно. Такие регионы как Волгоградская, Нижегородская, Оренбургская, Ростовская, Свердловская, Омская и Белгородская области, а также Татарстан не увидели результата от программы туристического кэшбэка.

Основная проблема заключалась в плохой организации, говорят эксперты из этих регионов. Срок подачи документов на участие в программе для туроператоров был предельно сжатым, из-за чего многие не смогли подключиться к процессу. Они уверенны, что если бы на подготовку было больше времени — месяц, а лучше два — то результаты были бы куда лучше.

«Не все могли в столь короткий срок разработать туры, которые отвечали бы требованиям. Потом еще нужно было подключить платежную систему „Мир“, что тоже затратно. Хотелось бы, чтобы в будущем, если программа повторится, давалось на все это больше времени. Повысится предложение, а с ним и спрос», — говорят в одной из турфирм Нижнего Тагила.

Как сообщает TagilCity.ru, из 500 отелей Свердловской области участие в программе кэшбэка приняли только 29. За время акции произошло лишь 14 бронирований туров. В Удмуртии этот продукт продавали только два туроператора, которым удалось вовлечь в программу порядка 100 человек, пишет Udm-info. Но это еще куда ни шло. В Белгородской области было сертифицировано только одно турбюро. Директор «Доброхота» Иван Попельнюк рассказал «Бел.Ру», что путевки с кэшбэком так никто и не приобрел. Такая же ситуация, по информации 56orb.ru, сложилась в Оренбургской области. При этом вложения туроператорам никто не компенсировал.

«Я думаю, дело в том, что наш регион на пять дней и четыре ночи — это многовато кажется людям», — говорит Попельнюк.

Это еще одна проблема, на которую жалуются не только в Белгородской области. Зачастую туристам, которые хотят отправиться в Казань, Нижний Новгород, Волгоград, Екатеринбург хватает двух-трех дней, чтобы посмотреть все достопримечательности. Создать пятидневный тур, который будет пользоваться спросом, для большинства регионов задача сложная.

«В Волгограде туристы интересуются почти исключительно Мамаевым курганом. Они рассуждают просто: «Я «Родину-мать» уже видел, что мне тут смотреть еще четыре дня?», — говорит директор одной из туристических компаний Волжского.

Президент Нижегородской туристской лиги Елена Портнова также рассказала NewsNN, что туристический потенциал региона не раскрыт: многие путают Нижний Новгород с Великим, да и вообще не знают, чем интересна область. Генеральный директор нижегородской туристической компании «Роза Ветров» Мария Свиридова солидарна с коллегой в этом вопросе. По ее словам, Нижний Новгород не всплывает в умах россиян, когда они выбирают направления для путешествия. В компанию Свиридовой звонки поступали, но ни одной покупки по программе кэшбэка так и не состоялось — популярностью пользуется лишь такой продукт, как туры выходного дня, а он не подходит под правила акции.

«В целом первый опыт оказался не настолько хорош, как ожидался, но коллеги все-таки собираются продолжить свое участие в этой программе», — отметила Портнова.

В Уральской ассоциации туризма также считают, что строгие рамки программы «понизили спрос на регионы, где нет моря и солнца». Там предложили изменить условия туристического кэшбэка под каждый регион в отдельности, учитывая его особенности.

Помимо этого туроператоры сетуют, что из-за короткого срока действия программы (неделя) не все желающие успели ей воспользоваться. «Клиенты только к концу срока стали понимать что происходит, всего четыре человека успели выбрать тур и начали оформлять карту „Мир“. На „раскачку“ надо было дать людям время и на сами покупки лучше выделить две недели или даже месяц», — сказала в разговоре с RostovGazeta.ru генеральный директор туркомпании «Сага Вояж» Инна Удовенко.

Кроме того, многие туристы отметили, что путевку можно было купить дешевле без программы кэшбэка, сообщают «НовостиВолгограда.ру». «С трансфером и кэшбэком путевка в санаторий Лоо стоила почти 31 тысячу рублей, без кэшбека — 25 тысяч. Путевка в адлерский пансионат „Бургас“ обошлась бы в 28,6 тысячи, хотя ее можно было оформить дешевле по программе „Открытый Юг“. Отдых в Ялте с кэшбеком стоил почти 48 тысяч, в то время как обычная путевка — на 6 тысяч дешевле. И все потому, что нужно было обязательно включить в цену трансфер», — признались в одной из туристических компаний Волгоградской области, участвовавшей в программе кэшбэка. В итоге многие туристы предпочли обычные туры.

Еще один камень преткновения — карта «Мир». Туроператоры считают, что если бы в программе участвовали другие платежные системы, то спрос был бы больше.

«Была сырая технология, и только карточка „Мир“, плюс не участвовали агентства. В итоге программа провалилась. Это эпик-фейл года, как можно из 15 млрд не потратить 1%. На рекламу потратили больше денег, чем на программу», — возмутился генеральный директор AVT Азамат Сабиров в разговоре с Inkazan.

Член общественной палаты Тюменской области Аркадий Либерман опасается, что если программа туристического кэшбэка даст сбой в сроках или размере выплат, то бизнес понесет большие репутационные потери перед потенциальными клиентами, сообщает NashGorod.ru. «А в случае, если сначала именно бизнес компенсирует эти финансы и только потом государство ему их возвращает, то при каких-либо сбоях, это может грозить даже банкротством многим туристическим предприятиям», — подчеркнул он.

Проблемы с возвратом кэшбэка уже отметили в Башкирии. По словам руководителя Ассоциации туриндустрии РБ Комила Сиразетдинова, на совещании в Москве представитель платежной системы «Мир» отметил, что что многие банки были не готовы к такой работе. Из-за их ошибок людям не доходили кэшбэки, пишет Mkset.ru.

Несмотря на имеющиеся недочеты, большинство туроператоров из разных уголков страны намерены участвовать в программе туристического кэшбэка вновь. Однако они сомневаются, что это будет пользоваться спросом после полного открытия границ России. «У людей, например, появилась заинтересованность поехать осенью в хороший отель. Но проблема в том, что хороших отелей, которые работали бы на „все включено“, очень мало в стране и, конечно, они переполнены. Они не справятся с возможным потоком людей. Почему люди едут в Турцию? Потому что есть выбор за меньшие деньги», — сообщила изданию «Город55» директор турагентства «Мистер Фогг» Елена Кашленко.

«Российским туризмом будут пользоваться тогда, когда у нас будет хорошая инфраструктура, хорошие курорты, хорошие отели, сервис в них. Чтобы можно было дешево добраться до места, но сейчас у нас по России стоимость перелетов дороже, чем за границу. Это большая задача, которой надо заниматься», — считает генеральный директор татарстанской компании «Стен-тревел» Леонид Пресс.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter