Posted 10 сентября 2015,, 21:00

Published 10 сентября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:36

Updated 8 марта, 03:36

На рубеже

На рубеже

10 сентября 2015, 21:00
Suzuki представил новую Vitara. Автомобиль получился динамичным и вместительным, хоть и выступает теперь на класс ниже, чем Grand Vitara. Машина не укладывается в маркетинговые границы и остается на рубеже классов. Пусть Vitara создана для молодежи, но полный привод здесь традиционно внедорожный с блокировкой муфты. Оц

Формально Vitara имеет мало общего с Grand Vitara, которая все еще неплохо продается в России. Это кроссовер В-класса, который играет в сегменте более низкого класса. Но по внешнему виду и поведению машины такого не скажешь. Автомобиль вполне вписывается по габаритам в С-сегмент и поджимает Suzuki SX4. Он нисколько не похож на главного конкурента – Nissan Juke, а просвет в 185 мм вполне сопоставим с подавляющим большинством «взрослых» городских кроссоверов. Поэтому легко обмануться и принять Vitara за какой-то более спортивный вариант нового поколения Grand Vitara.

Оснащен автомобиль тоже по-взрослому. На него устанавливается такая же трансмиссия ALLGRIP 4WD, как и на New SX4. Конструкция стала классический. Это электромагнитная муфта и блок управления, позволяющие отказаться от сложных механических дифференциалов. По команде компьютера муфта регулирует подачу момента, имитируя блокиратор. При необходимости она полностью замыкается и выдает до 75% тяги назад. Но делается это только в исключительных случаях, чтобы вытащить автомобиль из грязи или рыхлого снега.

Трансмиссия имеет несколько режимов работы. Программа «Авто» предназначена для асфальтовых дорог и больших скоростей. Фрикционы муфты лишь частично сомкнуты. Назад отсылается столько тяги, чтобы задняя ось не была «телегой» и сама подкручивала колеса.

Программа Sport меняет настройки блока управления. Теперь муфта активно вмешивается в процесс вождения и смыкается при активном газовании. В таком режиме машина виляет хвостом и способна проходить повороты веером, как раллийный болид.

Но для подавляющего большинства водителей более интересна функция Snow. Несмотря на свое «снежное» название, эта функция подойдет и для грязи, и для бездорожья. Программа берет под управление не только муфту, но и систему стабилизации. Вместе они выдают нечто похожее на Terrain Response.

Испытать эту систему репортеру «НИ» довелось в заброшенном карьере недалеко от Таллина. На первый взгляд песчаные подъемы и спуски непроходимы для городского кроссовера. Как бы не так! Выключаем антипробуксовочную систему, селектор выбора трансмиссии – во внедорожный режим и вперед на штурм песчаной целины! При этом важно не сморгнуть и держать ровный газ. Электроника все прекрасно делает сама. Машина ползет через песок в башмак глубиной. С вывешенными на песке колесами машина справляется на «четверочку». Разбрасывая грязь по сторонам, Vitara выползает на ровную местность.





Здесь нас ждет испытание уклоном примерно градусов в 20. «Хил-ассист» немного запаздывает. Он дает машине разогнаться, но потом грубо вмешивается, заставляя скользить. В грязь это грозит сползанием с траектории. В общем, слишком доверять автоматике не стоит и лучше самому работать педалью тормоза.

Дороги в Эстонии великолепны. Даже проселочные грунтовки аккуратно посыпаны щебенкой. Действуют строгие нормы Евросоюза. По таким вот старым дорожкам, обсаженным вековыми липами, можно подобраться к той или иной усадьбе петербургских вельмож прошлого. Сейчас они активно восстанавливаются, приобретая прежний облик. Еще лет десять назад это были совхозы со всеми атрибутами крупного животноводства. Сейчас туристический бизнес дает больше прибыли, и хозяйства меняют профиль деятельности.

Восстановление водяных и ветряных мельниц, барских усадеб и парков – это современный тренд. В особенности при росте интереса у европейских туристов к России. Если раньше Эстония была уголком Европы в СССР, то теперь она превратилась в уголок России в Евросоюзе, куда можно махнуть на выходные с семьей, не заморачиваясь при этом сложным оформлением российской визы.

Любовь, с которой местные власти сохраняют и восстанавливают российский облик таллинской глубинки, восхищает. Русской архитектуры XIX века здесь больше, чем на всем «Золотом кольце» вместе взятом. С особой гордостью экскурсоводы повествуют о том, кому из знатных императорских особ принадлежала та или иная постройка. Ну а деревянные сараи из позапрошлого века и вовсе неприкосновенны. Эстонцы привязаны к традициям, и имперский Санкт-Петербург стал прославленной частью их идеализированного прошлого...



Маленький, но все же замок! Во времена владычества рыцарства знатные помещики спасались здесь от бунтов их же разорявшихся крестьян.

Перевозка крупногабаритных грузов в глубинке организована так же как и в России. По-колхозному, на полдороги.





Часы с иероглифами это одна из изюминок индивидуализации Vitara



Старая усадьба графа Палена превращена в доходный туристический центр с премилой таверной



У входных ворот масонские пирамиды с четырьмя шарообразными снованиями





Облик исторических городков вполне российский







Заброшенный замки здесь повсюду. Времена ганзейского и рыцарского владычества сопровождались бесконечными войнами между феодалами и купеческими объединениями. Этот замок защищал от пиратов таллинскую бухту.







Старый совхоз с коровниками превратился в аристократическую усадьбу. Восстановлено здесь все, включая и механизмы водяной колесной мельницы. В любой момент ее можно включить и молоть зерно. Правда, делают это нечасто. После каждого включения необходимо отмывать стены от мучной пыли.







Красота, душевность и комфорт для туристов приносят больше прибыли, чем крупное животноводство.





Некоторые дороги помнят немецкие стандарты. Они обсажены плотными рядами дубов и лип, закрывающих зимой от снега.



Ветряная мельница располагает сложным механизмом с поворотной головой. Такие мельницы могли ловить ветер без остановки помола.



Деревеньки в национальном парке по берегам Финского залива вылизаны до кристального блеска. Каждый чих регламентирован, а старые сараи священны. Такое отношение к своей истории восхищает!



"