Posted 10 сентября 2008,, 20:00

Published 10 сентября 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:44

Updated 8 марта, 07:44

Омск

Омск

10 сентября 2008, 20:00
До недавнего времени в Омске практически не было конкуренции в вопросах организации выставочных мероприятий. Не было и специализированных выставочных площадей. Тем не менее экспоиндустрия развивалась, поскольку насущная необходимость местных предпринимателей требовала демонстрации собственных продуктов, достижений и ус

Сегодня выставочно-ярмарочная деятельность, как инструмент развития предпринимательства, превратилась в самостоятельный, динамично развивающийся сегмент российской экономики. Ежегодно в России проводится более 2 тысяч выставочных мероприятий. Выставочным бизнесом в настоящее время занимаются около 800 профессиональных организаций. При этом рынок выставочных услуг за пределами Москвы и Санкт-Петербурга продолжает формироваться. С точки зрения развития и привлекательности выставочный бизнес в Омской области представляет собой перспективное направление деятельности. Исходя из этих соображений, весной этого года по инициативе правительства Омской области было создано Агентство по рекламно-выставочной деятельности, которое призвано содействовать эффективному взаимодействию омских производителей товаров и услуг, организаторов выставок, торговых организаций, экспортеров, других заинтересованных представителей бизнес-сообщества Сибирского федерального округа. Главная задача Агентства по рекламно-выставочной деятельности – создание максимально благоприятных условий для развития выставочной отрасли в Омской области, адекватных интересам и практическим потребностям регионального бизнеса.

В агентстве четко осознают, что выставочно-ярмарочная деятельность начнет эффективно работать только при активном взаимодействии всех заинтересованных сторон. Деятельность в этом направлении превращается в один из важнейших инструментов торговой, инвестиционной, промышленной и внешнеэкономической политики страны. Работа Агентства по рекламно-выставочной деятельности направлена, прежде всего, на внесение качественных и количественных изменений во внешнеторговый и межрегиональный товарообороты Омской области, на поддержку региональных производителей, на укрепление положительного, в том числе и инвестиционного, имиджа Омского Прииртышья, который уже сложился за последние годы.

В скором времени начнется основная застройка нового делового центра Омской области, который должен органично дополнить бизнес-пейзаж, сложившийся на омском рынке рекламно-выставочной деятельности, «разбудить» ту конкурентную борьбу, от которой участники экономических процессов только выиграют. Центр планируется как современное выставочное сооружение площадью десять тысяч квадратных метров, которое аккумулирует самые новейшие разработки в этой отрасли. Кроме непосредственно выставочных площадей здесь запланированы трехэтажный конгресс-центр и пресс-клуб со всеми современными видами связи.

Ближайшее мероприятие, которое пройдет в рекламно-выставочном центре Омской области в октябре этого года, – инвестиционный форум «Инвестиционные возможности Омской области». В рамках мероприятия запланированы и тематические выставки. Из многих важнейших инвестиционных проектов Омской области, которые будут представлены на форуме, отметим программу реабилитации и развития систем водоснабжения и водоотведения, проект по технологической модернизации ОАО «Газпромнефть – Омский НПЗ», инвестиции в энергетический комплекс, строительство биокомплекса, развитие пивоваренного производства и лесопереработку.

Региональная стратегия развития международных связей региона с созданием агентства кардинально не поменяется, но агентство станет активным участником в ее реализации. На это указывает руководитель Агентства по рекламно-выставочной деятельности Елена ЧЕНТЫРЕВА:

– Наш фирменный стиль изначально был заявлен, как постоянное движение, динамика и профессиональный рост. Эти качества, я уверена, помогут нам стать крупнейшим деловым центром Омска, точкой притяжения для тех, кто обладает деловой хваткой и природной любознательностью, жадно впитывает все новое и готов постоянно повышать «потолок» своей профессиональной состоятельности.

В мировой выставочной индустрии есть главный показатель – количество участников экспозиций и география охвата. Несмотря на то что агентство по рекламно-выставочной деятельности организовано сравнительно недавно, уже в этом году планируется провести несколько крупных выставочных мероприятий. Выставки обладают уникальной возможностью свести под одной крышей специалистов разных профессиональных сообществ, властных структур, бизнеса и общественности, консолидировать их усилия. Поэтому в Рекламно-выставочном центре, помимо собственно выставок, будут проводиться конгрессы и узкоспециальные семинары, научные чтения и общественные дискуссии.

«Пилотным» проектом Агентства по рекламно-выставочной деятельности, который был реализован совместно с правительством Омской области, стала постоянно-действующая выставка «Экспозиция Омской области: время будущего». Данный проект являет собой в хорошем смысле своеобразный возврат положительной практики советского времени, в данном случае – ВДНХ. На застроенных 500 квадратных метрах расположились 18 стендов, представляющих хозяйственно-экономическую деятельность региона, а также его инвестиционные возможности. Специалисты агентства хотят показать омичам, чем они могут гордиться на своей земле, чего нет у других. Тем более что для этого есть немало поводов.

«Экспозиция Омской области: время будущего» не деловое, а, прежде всего, имиджевое мероприятие, уникальная коллекция, представленная в одном общедоступном месте. Прийти со своей семьей, с гостями из другого города или страны, прогуляться среди символов и брендов Омска, увидеть театральную «Золотую маску», примерить костюм метростроевца, прогуляться по станции будущего метро, построить дом своей мечты, попробовать на вкус продукцию комбината детского питания, сфотографироваться с олимпийским чемпионом или ощутить себя владельцем сельской усадьбы… Теперь это не отдаленная перспектива, а реальность. А для потенциальных инвесторов это еще и своеобразная визитная карточка региона, дающая представление о социальном, общественно-политическом и деловом климате. Проект оценили уже десятки тысяч жителей региона и гостей города, посетившие выставку за неполный месяц работы, многие из них оставили теплые пожелания в электронной книге отзывов и предложений.

Основной пик посещений приходится на выходные дни, когда через экспозицию проходят до 18 тысяч человек. Агентство продолжает работу, чтобы сделать экспозицию интересной для гостей. Сейчас на ней функционирует уже успевший привлечь внимание посетителей современный мультимедийный комплекс, с помощью которого была создана необычная электронная «книга отзывов». В ближайших планах агентства организация экскурсий, встреч гостей выставки с интересными людьми, деловых проектов, направленных на дальнейшее развитие экспозиции.

"