Posted 10 сентября 2006,, 20:00

Published 10 сентября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:06

Updated 8 марта, 09:06

Крутое пике

10 сентября 2006, 20:00
В минувшую субботу пассажирам, вылетавшим из Москвы в черногорский город Тиват, пришлось немало понервничать. Самолет Ил-86 «Красноярских авиалиний», стартовавший из аэропорта «Домодедово», спустя два часа приземлился… в Москве. Причина – неисправность в гидравлической системе лайнера. Этот случай стал очередным в сери
Сюжет
Авиация

Старт чартерного рейса компании «Красноярские авиалинии» Москва–Тиват прошел по расписанию. В полдень Ил-86 поднялся в воздух, однако через два часа в связи с неисправностью в гидравлической системе был возвращен в Москву. Нового воздушного судна и повторного вылета несчастным пассажирам пришлось ждать до позднего вечера. Лишь около полуночи они отправились в путь – тоже на Ил-86, но уже на резервном. На этот раз пунктом назначения стал не Тиват, а другой черногорский город – Подгорица.

Напомним, что недавно «Новые Известия» писали о рейтинге самых непунктуальных авиакомпаний России, чьи чартерные рейсы чаще других опаздывают с вылетом. «Черный список» подготовило Федеральное агентство воздушного транспорта РФ. В нем фиксируется количество вылетов, отложенных более чем на три часа. «Красноярские авиалинии» заняли в этом перечне третье место. В мае–июне этого года Федеральное агентство насчитало у «KrasAir» 17 задержанных рейсов, 4 из которых были отложены из-за неисправностей самолетов, 12 – из-за отсутствия резервного лайнера. Еще одна заминка якобы произошла не по вине авиакомпании.

История с самолетом «KrasAir» – очередная иллюстрация проблем, испытываемых российской авиацией. Не случайно даже депутаты Госдумы в конце минувшей недели пожелали присоединиться к расследованию недавнего крушения Ту-154 под Донецком. Причина этого решения состоит в том, что раскрывать хотя бы предварительные итоги расследования так никто и не спешит. Депутаты потребовали отчета у главы Минтранса и генпрокурора России. «Если общество не имеет права знать результаты расследования и расшифровки бортовых самописцев, то мы должны это знать», – заявила депутат Светлана Горячева.

А вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский (ЛДПР) предложил восстановить министерство гражданской авиации.

«Нужно фактически создать монополию государства в этой отрасли, – заявил репортеру «НИ» г-н Жириновский. – Должна быть одна доминирующая авиакомпания, поменьше коммерческих, частных. Все должно быть под контролем: самолеты, экипажи, пассажиры, запчасти, заправки, взлетные полосы. Все должно соответствовать международным требованиям, и тогда все будет нормально. Но для этого необходимо соответствующее руководство со стороны нового, вновь созданного министерства гражданской авиации». В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) не стали с порога отвергать идею о воссоздании Минавиа. «Я с уважением отношусь к г-ну Жириновскому, но комментировать его заявления я не вправе», – заявил «НИ» пресс-секретарь МАК Олег Ермолов.

Логика в такого рода предложениях, безусловно, есть. Ведомства типа министерства гражданской авиации имеется в большинстве стран мира. У нас оно существовало до 1991 года, сейчас за воздушные перевозки отвечает Министерство транспорта. Похоже, во многом именно этим объясняются масштабные сбои последнего времени. Некоторые же эксперты первопричину видят в руководстве этого ведомства. «Главная беда российской авиации в том, что ее курирует глава Минтранса Игорь Левитин, у которого нет ни соответствующего образования, ни опыта», – объяснил «Новым Известиям» специалист по авиационной безопасности, пожелавший остаться неназванным. – Но дело даже не в этом: у Левитина отсутствует системность, без чего нельзя руководить столь сложной отраслью». По его мнению, сразу организовать новое министерство едва ли получится, поэтому стоило бы начать хотя бы с Управления гражданской авиацией. «Возглавить его должен опытный авиационный генерал, только что закончивший службу. Этот человек должен иметь прямую связь с правительством», – убежден эксперт.

"