Posted 10 августа 2010,, 20:00

Published 10 августа 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:55

Updated 8 марта, 06:55

Втык за пробку

Втык за пробку

10 августа 2010, 20:00
Генпрокуратура России внесла представление мэрии Москвы и Федеральному дорожному агентству (Росавтодор) в связи с возникшим в конце июня транспортным коллапсом на Ленинградском шоссе. Росавтодор намерен оспорить это представление, а в мэрии предпочитают отмалчиваться, ссылаясь на то, что пока бумагу не получали.

Прокурорское представление вносится в орган власти или должностному лицу, которые должны устранить допущенные нарушения закона. Оно подлежит безотлагательному рассмотрению. Меры по устранению нарушений закона должны быть приняты в течение месяца со дня внесения представления, а о результатах нужно сообщить в прокуратуру.

По словам начальника отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры Александра Русецкого, проблемный путепровод на 24-м километре, из-за ремонта которого возник транспортный коллапс, был построен в 1961 году и расположен на участке автомобильной дороги федерального значения М-10 «Россия». Таким образом, путепровод относится к федеральной собственности. Но в 2007 году на него было зарегистрировано право собственности Москвы. Более того, участок дороги с 17-го по 29-й км Ленинградского шоссе был, по словам г-на Русецкого, «принят в собственность распоряжением имущества города Москвы как движимое имущество», тогда как, по убеждению Русецкого, «автомобильная дорога является недвижимым имуществом и именно как дорога должна называться и учитываться». Вина же Росавтодора, утверждает Александр Русецкий, главным образом заключается в «бездействии должностных лиц, которое привело к неправомерному изъятию собственности Российской Федерации, не обеспечило сохранность федерального имущества и поддержание удовлетворительного технического состояния дороги».

Генпрокуратура отмечает, что столичные власти в период эксплуатации путепровода не смогли содержать его в сохранности. «Путепровод является аварийным с 2002 года и не обеспечивает безопасность движения автотранспорта и поездов», – сказал г-н Русецкий. Прокурорская проверка показала, что, несмотря на проведенные в 2007 году ремонтные работы, не были устранены разрушения основных несущих железобетонных конструкций и асфальтобетонного покрытия. «Несущие элементы опор и пролетных строений сооружения находятся в аварийном состоянии, их износ составляет до 70%», – сказал представитель Генпрокуратуры.

По словам Русецого, столичное правительство предполагало ввести временный запрет на движение по путепроводу грузового транспорта еще с 1 апреля. Но фактически это было сделано только 26 июня этого года. «При введении ограничения движения в полном объеме не были предусмотрены мероприятия по установке информационно-указательных дорожных знаков, информированию участников дорожного движения о возможных маршрутах объезда», – уточнил Александр Русецкий.

Росавтодор намерен оспорить представление Генпрокуратуры. «Участок Ленинградского шоссе от МКАД до 29-го километра всегда находился в ведении города Москвы и никогда не находился в федеральной собственности, – заявил вчера журналистам глава Росавтодора Анатолий Чабунин. – Поэтому утверждение, что он незаконно был передан в региональную собственность, не верно. Просто в период, когда шел раздел собственности, Москва взяла участок под свою юрисдикцию, вкладывала свои бюджетные деньги и является правосодержателем этого участка». Все вопросы относительно информирования водителей о путях объезда Чабунин порекомендовал адресовать правительству Москвы. «Информационные знаки были расставлены, – сказал он. – Может быть, их было недостаточно, но решение о закрытии полос движения принимало правительство города Москвы».

Но столичные власти отвечать на вопросы пока отказываются. «Мы не получали никакой бумаги, а когда получим, если она будет, ответим в установленном законом порядке», – сказал «НИ» руководитель пресс-службы комплекса городского хозяйства Москвы Игорь Пергаменщик. Однако, как стало известно «НИ», в июле 2008 года губернатор Московской области Борис Громов обращался в мэрию с просьбой передать участок от 1-го до 29-го км шоссе в ведение подмосковных властей. Правительство Москвы в декабре того же года собрало необходимые документы, но областное министерство имущества отказалось принимать путепровод, потребовав его ремонта. К тому времени этот мост был выведен из московского реестра, поэтому столичные власти настаивали на том, что этот объект относится к федеральной собственности.

В начале июля этого года первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков сообщал, что реконструкция аварийного путепровода обойдется столице в 140 млн. рублей. По его словам, необходимо строить новый мост, так как срок гарантии после ремонта не превысит пяти лет. Стоимость же строительства нового моста составит, по оценкам Бирюкова, пять млрд. рублей.

"