Posted 11 июля 2019,, 08:55

Published 11 июля 2019,, 08:55

Modified 7 марта, 15:42

Updated 7 марта, 15:42

СМИ: "Дело Цапков" завернуло в сторону служителей Фемиды

СМИ: "Дело Цапков" завернуло в сторону служителей Фемиды

11 июля 2019, 08:55
Тяжбы между бизнесменами привлекли неожиданное внимание к судейскому корпусу юга России, в частности – его арбитражным служителям Фемиды.
Сюжет
Суды

Издание "Мосмонитор" пишет, что в центре скандала оказался Ростов-на-Дону, а если точнее – судья местного арбитража – Лариса Чебанова вместе со своим предполагаемым супругом Аркадием. И претензии связаны именно с родственными связями, в частности – бизнес-интересами Аркадия, которые периодически приводили к арбитражным спорам, достающимся на рассмотрение именно Ларисе Чебановой. С довольно предсказуемым, надо сказать, результатом.

Для начала – небольшая предыстория, необходимая для полноты картины. В случае с Аркадием Чебановым важно учитывать не только должность его предполагаемой жены, но и личности бизнес-партнеров. Основным из них был Андрей Коровайко – экс-сотрудник полпредства в Южном федеральном округе. С его именем связано множество скандалов, в том числе и криминального характера. Например, 15 лет назад, когда тот еще находился на госслужбе в аппарате Президента РФ, владелец местного винзавода Бондо Бабунидзе заявил, что во время встречи с чиновником в 2002 году его избивали ради подписания долговых расписок (позднее суд их признал недействительными – рассматривала дело, конечно же, не Лариса Чебанова) и, что важно, после того, как избитый винодел отказался подписывать новые устав и учредительные документы ООО «Самтрест».

История на этом не закончилась – примерно в те же годы, аккурат после избиения, у ООО «Самтрест» появились новые собственники – Олег Пономарев, Геннадий Калинченко и Антон Рукавишников, причем последний известен как брат Ирины Рукавишниковой – первой супруги Андрея Коровайко и, «по совместительству», члена Совета Федерации от Ростовской области.

Именно в переделах собственности и появляется фамилия Чебановых, причем достаточно интенсивно она фигурирует и по поводу Ларисы, и по поводу Аркадия, который, напомним, по данным СМИ, является верным бизнес-партнером все того же Коровайко. Более того, в течение многих лет именно судья Чебанова и рассматривала в арбитраже дела, связанные с компаниями, в которых имелся интерес, прямой или косвенный, Андрея Коровайко, а вместе с ним – и Аркадия Чеботаева.

Процессы по тем или иным поводам, связанным с предпринимательскими интересами Коровайко, продолжались на протяжении многих лет – точно можно сказать, что в 2013-2018 годах они точно были «завсегдатаями» разбирательств. Само по себе подобное обстоятельство не является слишком настораживающим – в коммерческой деятельности действительно могут довольно часто возникать споры, по которым приходится обращаться в арбитраж. Вот только по всем делам компаний Коровайко, которые доставались Чеботаевой – за все пять лет они процессов не проиграли.

Нельзя сказать, что госорганы не обращали внимания на подобные странности. В 2017 году, например, по Чеботаевой даже начали проверку сотрудники СКР, причем поручение на нее дал глава комитета Александр Бастрыкин, и именно в плане возможного конфликта интересов. Но итогом стало заявление, что «нарушений не выявлено», однако несмотря на это, Чеботаева решила покинуть как минимум судейскую коллегию. Впрочем, этому могли способствовать и иные обстоятельства, например – разворачивавшийся примерно в то же время скандал с бандой Цапков в близком к Ростову Краснодарском крае.

В этом направлении поводом для беспокойства вновь, вероятно, стал излишне активный Коровайко, отметившийся как раз и на Кубани. И самое интересное в этом – их с Чеботаевым роль в развитии ситуации после нашумевшей на всю страну массовой расправы в станице Кущевская – именно там, на «наследстве» банды, и появились новые эпизоды деятельности наших героев.

В частности, после разгрома банды пенсионерка Анна Данько подала иск на компанию «Артекс-Агро». Дело было прямо связано с Цапками – суть спора заключалась как раз в том, что владелица компании-ответчика и мать Сергея Цапка по имени Надежда, якобы, нарушила права пенсионерки на преимущественный выкуп земли. Вот только внезапно вместо оспариваемых 13 га суд странным образом отдал ей 6 тыс. га, а потом еще и присудил недополученную пенсионеркой прибыль в 324 млн рублей.

Естественно, пенсионерка преклонного возраста и не собиралась заниматься ни бизнесом, ни агробизнесом, ни, тем более, судебными тяжбами. Она и сама говорила, что должна потом, якобы, отдать все каким-то «ростовским инвесторам». А в их роли, как несложно догадаться, выступили все те же Чеботаев и Коровайко со своим концерном «Покровский». Это доказано и уголовными делами, в том числе над бывшими судьями, и участием в делах именно юристов «Покровского» - в общем, Чеботаев и Коровайко технично поделили наследие Цапков.

Пикантности ситуации придает тот факт, что речь в данном случае идет уже не просто о межрегиональной группе, а о международном сообществе, которое явно ждет пристальных проверок на криминальную составляющую. Как мы уже указывали, деятельность судьи Ларисы Чебановой в связи с ее странным отношением к спорам с участием подконтрольных Коровайко и Аркадию Чебанову фирм показала, что эти фирмы ничего не проигрывали. А еще эти же исследования показали и наличие у Коровайко-Чебанова фирмы в Испании, к которой те имеют самое непосредственное отношение. А соответственно – самое непосредственное отношение и к роскошному особняку, по адресу которого эта фирма зарегистрирована. В таких масштабах легализация, разумеется, невозможна без содействия принимающей стороны – то есть, с высокой степенью вероятности можно полагать, что и в Испании какая-то часть сделок явно прошла не совсем в рамках законов.

При этом в схемы «предпринимателей» с судейскими родственниками оказалось вовлечены и другие люди. Которым суждено было стать жертвами, а в лучшем случае – потерпевшими. В 2017 году в Ростове начинаются пожары с гибелью людей. Журналисты увязали возгорание с неким ЧОО «Атлант» - например, были обращения граждан в полицию – люди жаловались на открытые угрозы. Было установлено, что злоумышленники, от которых они исходили, официально работали в частной охранной организации «Атлант». В числе учредителей ЧОО фигурировали Чебанов и Коровайко. Пусть потом их и сменили «левые» фамилии – на реальном контроле это, вероятно, особо не сказалось.

Сейчас какая-то часть бизнеса, связанного с Коровайко и Чеботаевыми, формально принадлежит совсем другим людям, но развитие продолжается теми же темпами и методами. Более того, они и сами периодически выступают с интервью и комментариями, однако тактично умалчивают о судьбе тех, кто помогал, но стал не нужен, а то и вовсе мешал реализации амбиций. Связи с судьями, сенаторами, сотрудниками полпредства – неплохой козырь в условиях российской действительности. Но в Европе, надеемся, покровители Чеботаевых все же обратят внимание на сомнительных персонажей, и спросят у них как минимум одно – а насколько правдиво Чебанов и Коровайко «задекларировали» имеющиеся у них политические связи с сенаторами, судьями, полпредом, и всеми теми, кто выстроил им полукриминальную империю на Юге РФ.

"