Posted 11 июля 2017, 09:52
Published 11 июля 2017, 09:52
Modified 8 марта, 01:54
Updated 8 марта, 01:54
Олег Горюнов, "Новые Известия"
Это невероятное событие получило широкий отклик в интернете. Вот, пожалуй, самое остроумное замечание: «Мы думали, что «пьяный» шестилетний мальчик – это дно, но снизу постучали».
Тимирязевский суд, судя по всему, счел себя оскорбленным едкими комментариями граждан России, и решил, в лице своего пресс-секретаря Марии Прохорычевой, дать «разъяснение».
Мы связались с Марией по телефону, и вот что она заявила:
«Антон Мамаев, по данным следствия, был главарем преступной группы, состоявшей из 4-х человек, двое из которых пока не установлены».
Автор этой статьи нашел без труда в интернете фото Антона с его друзьями, обладающими более крепким, чем он, телосложением, и предложил передать этот снимок суду (для облегчения работы по поиску «соучастников» преступления), но пресс-секретарь не откликнулась на это предложение. Вот этот снимок:
В разъяснении Тимирязевского суда говорится:
«При рассмотрении дела судом установлено, что Мамаев и Сероштанов, вступив в предварительный преступный сговор между собой и двумя неустановленными лицами на разбойное нападение, совместно с соучастниками прибыли на территорию ГСК «Дуга», где согласно распределению ролей, обступили двоих потерпевших и не давали им возможности скрыться. Мамаев высказал в адрес одного из потерпевших угрозу применения насилия, а именно: прострелить ногу, «запихнуть» в багажник автомобиля и вывезти в лес. Для достоверности высказанных угроз, один из соучастников, держа в руках предмет, похожий на пистолет, стал демонстративно передергивать затвор, а Мамаев, в свою очередь, потребовал от потерпевшего передать принадлежащий ему мотороллер стоимостью 160 000 рублей. После того, как молодой человек попытался воспрепятствовать передаче мотороллера, один из соучастников начал угрожать ему избиением цепью. Воспринимая высказанные угрозы как реально исполнимые, потерпевший подчинился, прекратил препятствовать завладению принадлежащим ему мотороллером, Сероштанов взял его и скрылся с места совершения преступления. За ним на автомобиле скрылись Мамаев с соучастниками».
Судебный пресс-секретарь на просьбу передать редакции «НИ» видеозапись, подтверждающую описанные события, ответила отказом, но великодушно предложила выслать скриншоты видеозаписи. Мы публикуем их в той последовательности, в которой их и получили:
Из этих картинок следует, что Антон Мамаев, действительно, находился в «эпицентре» событий, но более – ничего не следует. Ни предмета, «похожего» на пистолет, ни предмета, «похожего на цепь» в руках ни у кого не видно.
Пресс-секретарь Тимирязевского суда Мария Прохорычева в телефонном разговоре с автором этой статьи согласилась с тем, что «видео плохого качества». Вопрос о том: «Почему видео «плохого качества» было принято во внимание судом?» - так и остался открытым.
Крайне любопытным «доказательством» вины Мамаева, на взгляд нашей редакции, является «вторая серия» преступления, совершенного в ГСК «Дуга», изложенная в разъяснении Тимирязевского суда:
«Через несколько дней Мамаев и Сероштанов, а также двое неустановленных соучастников снова прибыли на территорию ГСК, где в целях документального переоформления похищенного мотороллера в собственность Сероштанова, Мамаев потребовал от потерпевшего передать паспорт технического средства. Потерпевший отказался, тогда Мамаев вновь стал угрожать молодому человеку покалечить и убить, а один из соучастников нанес потерпевшему удар кулаком по лицу, другой схватил за правую руку, стал выламывать ее и толкать потерпевшего к багажнику автомобиля, нанеся при этом металлическим предметом, похожим на нож, удар в область правого предплечья. Злоумышленники вынудили потерпевшего передать им ПТС на мотороллер и, продолжая угрожать «убить, отрезать уши, выколоть глаза и пристрелить», заставили заключить договор купли-продажи мотороллера с Сероштановым В.А., не заплатив при этом денег».
Из этого текста следует, что Мамаев угрожал потерпевшим. Угрозы 18-килограмового мужчины потерпевшими, почему-то, были восприняты всерьез, хотя один из них – бывший спецназовец…
Но, безусловно, самым интересным в судебном разъяснение является «оправдание» вынесения инвалиду столь строгого приговора:
«Как указано судом в приговоре, при назначении Антону Мамаеву наказания в виде реального лишения свободы, суд принял во внимание, что сообщенное им заболевание не включено в Перечень заболеваний, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ и Министерства юстиции от 09 августа 2001 года № 311/242».
Получается, что Мамаеву просто не повезло – его редкое заболевание «не включено в Перечень заболеваний, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ и Министерства юстиции».
Другими словами, суд понимал, а Мамаев являлся в суд – его все видели, что осуждать инвалида на лишение свободы «как-то не по-человечески», но болезни Антона нет в "Перечне", - значит можно!
Ко всему этому можно только добавить вот эту фотографию:
У теперь уже осужденного Антона Мамаева на свободе осталась малолетняя дочь и красавица жена.
В интернете уже начался сбор подписей в его защиту. Девятьсот сорок один человек уже подписали Петицию, содержащую требование о его освобождении.
На защиту «разбойника» встали депутат Госдумы – Сергей Шаргунов и сенатор Антон Беляков.
«Я обладаю инструментарием достаточно эффективным. Я юрист с ученой степенью, я не исключаю возможности личной встречи с Антоном Мамаевым, я запросил документы, сделал запрос в Генпрокуратуру, чтобы дать оценку работы следователей, я обращусь к Уполномоченной по правам человека», - заявил в интервью «НИ» член Совета Федерации Антон Беляков.
Сейчас заключенный инвалид-колясочник Антон Мамаев проходит медицинскую экспертизу.
От редакции
"НИ" ни в коей мере не утверждают, что осужденный Мамаев никак не причастен к криминальному эпизоду, связанному с отъёмом чужого имущества. Однако помещение инвалида-колясочника с явными признаками дистрофии в тюрьму и на зону вызывает как минимум повод для беспокойства.