Рус
Eng
Банки попросили разрешить им блокировку сомнительных переводов без ответа клиентов

Банки попросили разрешить им блокировку сомнительных переводов без ответа клиентов

11 июня , 10:55ОбществоPhoto: regnum.ru
Российские банки попросили ЦБ о разрешении блокировки подозрительных денежных переводов, осуществленных без согласия клиента, если с ним не удалось установить связь. Сейчас по закону банки должны возобновлять операции с признаками совершенных без согласия клиента, если он не вышел на связь в течение двух рабочих дней.

Закон не регулирует способ, с помощью которого надо получить подтверждение клиента об операции, но, как правило, банки получают его с помощью телефонного звонка.

Банки просят убрать эту норму из закона «О национальной платёжной системе».

«Исходя из практики, это нецелесообразно, поскольку за два рабочих дня клиенты могут не успеть понять, что стали жертвой мошенничества. Предлагаем либо исключить эту норму, либо отказывать в проведении операции, если клиент не вышел с нами на связь», — цитирует РИА Новости предложение банков, автором обоснования которого является «Тинькофф банк». Инициативу поддержали ВТБ, Почта Банк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк и МКБ.

Центробанк предложил в ответ Ассоциации ФинТех - АФТ, объединяющую крупнейшие банки страны, подготовить дополнительные аргументы для исключения данной нормы. АФТ уже сделала это.

Предложения банков будет рассмотрено при обсуждении вопроса о сокращении избыточных норм, сказали в Банке России, сообщает РБК.

Как сказал в интервью радио Sputnik кандидат экономических наук, доцент кафедры регулирования деятельности финансовых институтов РАНХиГС Юрий Твердохлеб, банкам необходимо предоставить возможность блокировки сомнительных операций, чтобы выстроить эффективную систему противодействия отмыванию денег.

"Довольно часто клиенты проводят сомнительные операции и просто игнорируют запросы банка. По формальным основаниям банки обязаны исполнять их поручения. Когда регулятор оценивает деятельность банков и усматривает в этом нарушение норм 115 ФЗ, ответственность несут банки. Эта проблема существует, и инициатива банков связана с тем, что возникает некая коллизия – банки, не получив ответа от клиента, вынуждены проводить операцию даже в том случае, если она имеет откровенно сомнительный характер. Поэтому просят Центральный банк установить более простую и понятную норму. Если есть сомнительная операция, то пока не будет получена исчерпывающая информация о легитимности данной операции, банки должны иметь возможность заблокировать эту операцию", – считает Юрий Твердохлеб.

Как заявил ранее эксперт проекта Минфина по финансовой грамотности Дмитрий Янин, в период кризиса и нестабильной ситуации существенно возросла вероятность мошеннических звонков якобы из банков. По его словам, звонки из банков лучше всего просто игнорировать. "Это не может быть служба безопасности, которая, как правило, занимается более серьезными делами и не отслеживает списание по картам. Как только услышите, что с вами говорит представитель банка, сразу сбрасывайте звонок. Таким образом вы не купите навязанную услугу и не станете жертвой мошенников, представившихся службой безопасности", - посоветовал эксперт.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter