Posted 10 июня 2008,, 20:00

Published 10 июня 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:07

Updated 8 марта, 08:07

Непродуманное лучшее – враг хорошему

Непродуманное лучшее – враг хорошему

10 июня 2008, 20:00
В ЦВК «Экспоцентр» с 12 по 15 мая прошла 12-я международная специализированная выставка сантехники, отопления, кондиционирования и инженерного оборудовании «SHK MOSCOW 2008». Эта выставка является единственной специализированной выставкой в России, на которой в одном месте одновременно представлены все важнейшие разд

В этом году на выставку съехались 304 участника, из которых 129 представляли различные страны мира. Причем половина иностранных компаний были немецкими, на втором месте по количеству участников – итальянские производители, а на третьем – китайские. Российских участников в этом году набралось 173, а представителей стран СНГ всего 2 – из Украины.

Экспозиция выставки, которая разместилась на площади 9600 кв. метров, включала: отопительное оборудование, технологии вентиляции, кондиционирования и охлаждения, санитарно-технические системы, измерительные, испытательные и контрольные устройства и приборы, а также технологии «интеллектуального» здания. Кроме того, было представлено оборудование и технологии для ванных комнат, саун, плавательных бассейнов, технологии очистки воды, трубы, трубопроводы и детали к ним, насосы, утилизация отходов. Отдельной тематикой были выделены возобновляемые источники энергии.

Перечисленные направления выставки, безусловно, взаимосвязаны друг с другом. Однако разделение их по трем павильонам было довольно условно, и это несколько запутывало посетителей. Новая концепция выставки «SHK Moscow 2008», придуманная немецкими организаторами, не нашла поддержки у посетителей и экспонентов. Информация о расположении участников по разделам на территории выставки была запутана. В одном из павильонов можно было взять распечатанный план с названиями фирм-экспонентов и их размещением, но в этой информации надо было еще разобраться, поскольку профиль деятельности фирм указан не был, а каталог участников закончился уже на второй день. Почему же идеально выстроенная схема разбивки выставки по разделам не удалась? Видимо, потому что одновременно с «SHK MOSCOW 2008» на территории ЦВК «Экспоцентр» проходили еще три выставки. Люди терялись и заходили во все павильоны подряд и, желая ознакомиться с современными санитарно-техническими системами, попадали на… «Связь-Экспокомм-2008», которая также проходила в трех павильонах.

Между тем в рамках выставки прошла научная конференция по вопросам энергоэффективности и безопасности современного технического оборудования для теплоснабжения и вентиляции зданий. В целом, деловую программу те участники и посетители, до которых дошла информация о ней, оценили положительно. Однако большинство экспонентов отметили, что не было праздничной, подлинно «выставочной» атмосферы, как и не было внимания и заботы со стороны организаторов к нуждам участников.

МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ

Александр СОЛОВЬЕВ, старший специалист отдела маркетинга ООО НПФ «РАСКО», Москва:
– В этой выставке участвуем в четвертый раз. И с каждым годом она становится все слабее. Наша компания занимается разработкой и производством новых высокоэффективных средств измерения и регулирования технологических процессов, которые находят применение в котельных, тепловых пунктах, системах отопления, вентиляции и кондиционирования, для автоматизации насосных, компрессорных и холодильных установок, а также в других отраслях промышленности. Специально для этой выставки мы подготовили новинку: реле давления РД и реле разности давлений РРД, разработанные и выпускаемые по импортным технологиям. Это котельная автоматика для водоподготовки. Спрос на наше оборудование постоянный, поскольку применяется повсеместно. Поэтому мы всегда участвуем в близких по тематике выставках, таких как «ЖКХ», «Рос-Газ-Экспо» и выезжаем на многие выставки, которые проводятся в регионах, в частности, в Центральном федеральном округе. В этом году организаторы развели выставку по трем павильонам, поэтому бизнес-контактов было немного и все какие-то неконкретные. Специалисты старались охватить всю экспозицию в поисках нужной продукции и партнеров, а в результате разбросанности выставки уходили ни с чем.

Карл Йозеф ГАУБ, менеджер по сбыту, Германия:
– Приехали на эту выставку впервые и в целом впечатление неплохое. Были приятно удивлены, что аналогов нашей продукции на выставке не было. Поэтому интерес к нашему стенду был большой. Мы надеемся найти в России дилеров.

Миронас САБОТИС, экспорт-менеджер компании ISOPIPE, Греция:
– Организация этой выставки не на высоте. Такое впечатление, что три павильона выставки комплектовались случайным образом. Мало было рекламы. Если сравнивать с европейскими выставками, то уровень работы специалистов «Экспоцентра» оставляет желать лучшего. Большие проблемы с парковкой. Когда впервые приезжали в Россию в 1999 году на выставку «Акватерм», удовлетворения от выставки было больше. Думаю, что на будущий год наша компания и многие другие фирмы в Москву не приедут.

"