Posted 10 июня 2004,, 20:00
Published 10 июня 2004,, 20:00
Modified 8 марта, 09:43
Updated 8 марта, 09:43
Конкурс доставил немало радости и автомобилистам. Ведь для них трамвай – настоящее стихийное бедствие. У этого громоздкого металлического сооружения всегда главная дорога. Медленнее всего он предпочитает ездить по маршрутам, проложенным по середине проезжей части. А останавливаясь, как правило, парализует весь поток: по правилам автомобилисты тоже должны остановиться.
Но, с точки зрения пассажира, удобнее транспортного средства не придумаешь. В трамвае не трясет на ухабах, не укачивает на резких поворотах и не так жарко, как в автобусе или троллейбусе. Между тем, как рассказал «Новым Известиям» председатель Свободного профсоюза трамвайщиков Михаил Дружининский, во всей Северной столице можно найти лишь 2–3 относительно новых вагона, предназначенных для показательных выступлений перед чиновниками. Подавляющему же большинству трамваев больше 30 лет. Они не оборудованы спидометрами (водители отсчитывают время от остановки до остановки), в них нет системы связи (вагоновожатые звонят диспетчеру по собственным мобильным телефонам), отсутствуют огнетушители и аптечки. В таких же условиях работали во время революции и блокады.
За год, по подсчетам Дружининского, из-за инфляции зарплата трамвайщиков упала на 10% и еще сократится в связи с отменой льгот и неминуемым в этом случае скачком цен. Поэтому для вагоновожатых нынешний конкурс – это возможность быстрее получить следующий разряд и прибавку к жалованью. И пассажирам приятно.
По Волгограду пущен свадебный трамвай