Posted 11 мая 2016,, 16:03

Published 11 мая 2016,, 16:03

Modified 8 марта, 02:10

Updated 8 марта, 02:10

Со слезами на глазах

Со слезами на глазах

11 мая 2016, 16:03
Из целого ряда регионов на днях поступили сообщения о ветеранах, тружениках тыла и детях войны, лишившихся положенных им по закону льгот и преференций. Пожилых людей снимают с очередей на жилье, отказывают им в должной медпомощи, а льготы людям приходится буквально отвоевывать. Как рассказали «НИ» эксперты, чиновники н

Следственное управление Омской области начало проверку ситуации с 82-летней Валентиной Хайловой, вдовой участника Великой Отечественной войны, которой местная администрация не в первый раз отказала в праве улучшить жилищные условия. Чиновники обосновали это тем, что женщина уже обеспечена жильем – она проживает вместе с родственниками. На сайте ведомства сообщается, что в ходе проверки будет выяснено, «в связи с чем ветеран, несмотря на судебное решение, вынесенное в 2014 году, была накануне 9 мая исключена из списка очередников». В прокуратуре Омска «НИ» тоже сказали, что проводят по этому факту проверку.

Надзорное ведомство проверяет еще одну ситуацию – с местным жителем Иваном Яровым, который в подростковом возрасте был партизаном. Ему местные власти также отказывают в получении компенсации и переселении в благоустроенное жилье. В настоящее время ветеран вместе с дочерью-пенсионеркой живет в строительном вагончике – это все, что у него осталось после того, как его дом сгорел. А жилье было уничтожено, как установили компетентные органы, из-за неосторожного обращения с огнем. В связи с этим местные чиновники отказали в компенсации – мол, сам виноват. В администрации Омска «НИ» также сказали, что разбираются с этим случаем.

Непростая ситуация сложилась и у Донны Пушкаревой, вдовы участника ВОВ из Свердловской области. В настоящее время она живет в полуразрушенном частном доме, а местные власти вместо реальной помощи выделили пенсионерке делянку леса – видимо, чтобы она сама построила себе дом. Свой отказ в оказании матпомощи или предоставлении нового жилья чиновники обосновывают тем, что у женщины нет документов, подтверждающих, что ее муж погиб на войне, – он считается пропавшим без вести.

С похожим отказом столкнулись и 96-летний житель Брянска, и 88-летний житель Саяногорска (Хакасия) Иван Рахвалов, и ветеран из Татарстана Анас Зиганшин. Об этих людях, лишенных положенного жилья, сообщили на днях региональные прокуратуры.

Во вторник в Воронеже было возбуждено уголовное дело по факту халатности врачей, отказавших в медпомощи ветерану ВОВ Павлу Хохлову. Об этом сообщается на сайте СК по Воронежу. Мужчина попал в местную больницу скорой медпомощи №1 в феврале этого года с переломом шейки бедра. В вызванной им «скорой» не оказалось санитаров, которые могли бы перенести пожилого мужчину, из-за чего пришлось вызывать платную службу. В результате после повторной госпитализации медики начали вымогать у родственников пенсионера деньги, отказываясь оперировать его бесплатно. В медучреждении «НИ» сказали, что главврач не может давать комментарии без разрешения департамента здравоохранения Воронежской области. В свою очередь в ведомстве «НИ» обещали дать комментарий, однако на момент подписания номера в печать его так и не последовало.

Право на льготы ветераны также часто вынуждены отстаивать с боем. Так, ветеран из Читы Вера Рулёва, работавшая в годы войны на железной дороге, не получила положенный ей бесплатный билет на самолет, хотя ветераны имеют право безвозмездно пользоваться любым общественным транспортом, кроме коммерческого. А оренбургская прокуратура на днях обнаружила, что с ветеранов незаконно брали деньги за услуги, которые должны быть для них бесплатными. «В частности, в Шарлыкском районе пожилой женщине, являющейся ветераном войны, труженицей тыла и вдовой фронтовика, незаконно отказали в социальном обслуживании на основании того, что она якобы не предоставила всех необходимых документов», – сообщается на сайте ведомства. Незаконно брали с ветеранов деньги за помощь и в других районах области. А в Сорочинском районе один из договоров оказался фиктивным: чиновники якобы «оказывали помощь» ничего не подозревавшему ветерану, о котором в действительности заботится его сестра.

Разные ветераны сталкиваются с разными сложностями, говорит «НИ» военный юрист Александр Сковородко. Так, есть лица, которые считаются непосредственными участниками ВОВ, а среди них выделяется категория – инвалиды ВОВ. Это самая высокая льготная категория после Героев СССР, РФ и социалистического труда. «По закону эта категория выше, чем участники ВОВ. Но фактически получается, что никакими реальными правами они не пользуются». Г-н Сковородко рассказал для примера: инвалиду войны в Афганистане, который приравнивается к инвалиду ВОВ, к Дню Победу к пенсии добавили несколько тысяч. Однако через некоторое время его попросили вернуть надбавку, поскольку, как рассудили чиновники, он вовсе не инвалид ВОВ, а приравненный к нему. Аналогичная ситуация наблюдается и с налоговыми льготами: люди, приравненные к инвалидам, не пользуются скидками, которые положены инвалидам. «Например, в Краснодарском крае нет проблем с предоставлением ветеранам войн тех или иных льгот, – рассказывает г-н Сковородко. – А в Москве в этом отношении наблюдается серьезная дискриминация. Как, впрочем, и в Крыму». Так, чтобы получить, скажем, скидку на проездной билет на междугородний автобус ветерану ВОВ нужно иметь... прописку в Крыму. «Наблюдается отчетливая тенденция – потихоньку урезать льготы под самыми разными предлогами», – констатировал наш собеседник.

"