Posted 11 апреля 2013,, 15:03

Published 11 апреля 2013,, 15:03

В будущем Сатурн может остаться без своих знаменитых колец

11 апреля 2013, 15:03
В будущем Сатурн может остаться без своих знаменитых колец

Магнитное поле Сатурна оказывает разрушающее воздействие на газопылевые кольца гиганта, выяснили астрономы. В частности, было установлено, что поле «высасывает» из колец кристаллы воды и стягивает их в верхние слои атмосферы.

Работа опубликована в журнале Nature группой планетологов под руководством Джеймса О'Донохью из Университета Лейчестера (Великобритания).

По словам ученых, на такое воздействие указывает химический состав атмосферы Сатурна: некоторые области его атмосферы содержат необычайно малое количество ионов водорода, что является свидетельством притока в эти области воды. Дело в том, что молекулы воды вступают в реакцию с ионами водорода и «очищают» от них атмосферу.

Источниками «пятен» воды в атмосфере гиганта, как оказалось по результатам исследований, являются именно сатурнианские кольца, пишет Газета.ру.

Планетологи также решили вычислить скорость, с которой Сатурн «высасывает» эту воду из колец, но пока им этого сделать не удалось. Предположительно, сами кольца немногим моложе планеты, однако, вероятнее всего, в прошлом эта скорость была другой, и это сильно затрудняет оценку возраста сатурнианских колец, говорят ученые.

Природа колец Сатурна все еще является предметом споров астрономов. По одной из версий, они возникли из осколков протопланеты; другие же ученые говорят о том, что причиной их появления стали относительно недавние катаклизмы.

Г.