Posted 11 апреля 2010,, 19:58

Published 11 апреля 2010,, 19:58

Modified 8 марта, 07:08

Updated 8 марта, 07:08

«Польша увидела совершенно другую Россию»

11 апреля 2010, 19:58
Прощаясь с президентом Качиньским, в Варшаве думают о будущем отношений с Москвой
Сюжет
Авиация

Гроб с телом разбившегося в авиакатастрофе Леха Качиньского, доставленный из Смоленска в Варшаву в воскресенье самолетом ВВС Польши, специальным решением правительственной комиссии выставлен в часовне президентского дворца. С 20.00 по московскому времени к телу открыт доступ всем желающим попрощаться с главой государства. Решение о дне похорон, как сообщают польские СМИ, еще не принято.

Тем временем все передачи телеканалов и многочисленных радиостанций страны посвящены исключительно произошедшей трагедии. Огромное внимание польские масс-медиа уделяют в том числе и отношению россиян к катастрофе под Смоленском. Как рассказал в эфире радиостанции RMF FM специалист по вопросом России, преподаватель Варшавского университета, доктор политических наук Мацей Рась, «позиция российского руководства в этой трагической для Польши ситуации безо всяких сомнений сыграет значительную роль в потеплении отношений между нашими странами». По его словам, «российское руководство повело себя в этой ситуации безукоризненно и сделало несоизмеримо больше, чем того требует дипломатический этикет». Пан Рась считает: «Польша увидела совершенно другую Россию, чем раньше представлялось. Искреннее сочувствие, намеченный на воскресный вечер показ фильма «Катынь» по центральному телеканалу, объявленнный на 12 апреля День памяти, в конце-концов телевизионные картинки из России, посвященные трагедии, т.е. чисто человеческий фактор, непременно изменят к лучшему мнение о россиянах не только в польском руководстве, но и среди польского народа. Эти два дня сделают для добрых отношений наших народов гораздо больше, чем многолетние попытки руководства обеих стран».

В польские СМИ продолжает поступать информация, так или иначе связанная с субботней трагедией. По словам депутата сейма Адама Беляна, Лев Качиньский позвонил своему брату по спутниковой связи за 36 минут до катастровы. На вопрос Ярослава Качиньского, приземлились ли они, президент ответил, что совершат посадку примерно через полчаса. В это время президентский Ту–154М как раз вышел из зоны ответственности белорусских авиадиспетчеров, которые передали на президентский борт предупреждение Москвы о неблагоприятных метеоусловиях в смоленском аэропорту.

По словам депутата Европарламента от партии «Право и Справедливость» Адама Беляна, Ядвига Качиньская, мать президента, в тяжелом состоянии уже около месяца находящаяся в клинике, до сих пор не знает о случившемся. «Ярослав Качиньский строго-насторого наказал лечащему персоналу даже внешним видом своим не показывать, что произошла трагедия, а также не включать телевизор и радио, не приносить газеты. Полетев в Смоленск на опознание тела брата, лидер ПиС потому и не остался там с ночевкой, что обещал матери навестить ее утром в воскресенье».

По мере того, как отступает первая волна шока, специалисты начинают более детально анализировать все аспекты случившегося, в том числе и психологические. По мнению офицера ВВС Польши, по понятным причинам пожелавшего не нызывать своего имени, «сам командир разбившегося авиалайнера не решился бы на повторный заход на посадочную полосу и тем более не сделал бы это четыре раза кряду. Скорее всего, такой приказ ему отдал сам погибший президент».

Виктор ШАНЬКОВ,
собкор «НИ» в Варшаве

"