Рус
Eng

Эксперты Роскачества проверили работу российских служб доставки

Эксперты Роскачества проверили работу российских служб доставки
Эксперты Роскачества проверили работу российских служб доставки
11 марта, 11:47ОбществоФото: СоцсетиДоставка продуктов
Часто ли опаздывают курьеры сервисов доставки? Правда ли, что доставленные на дом продукты могут оказаться просроченными?

Ответы на эти беспокоящие россиян вопросы дали специалисты Роскачества.

Что проверяло Роскачество?

Чтобы объективно оценить качество и свежесть продуктов, доставляемых россиянам, специалисты провели микробиологическое исследование товаров, а также проверили сроки годности и соответствие нормам товарного соседства. Кроме того, была оценена быстрота доставки.

Исследование затронуло 3 типа существующих в России сервисов доставки:

  • доставку из интернет-магазинов торговых сетей ("Ашан", "Перекресток", "ВкусВилл", "Пятерочка" и так далее;
  • маркетплейсы (то есть торговые площадки в интернете, которые предлагают товары от разных продавцов);
  • собственно курьерские службы (DeliveryClub, "Сбермаркет", "Яндекс Еда").

Всего были исследованы 36 сервисов доставки из городов Москва и Санкт-Петербург. Эксперты заказывали одинаковый набор продуктов, имеющих различные требования к хранению и перевозке: мясо, продукты из молока, овощи, хлеб. При этом старались закупать продовольственные товары одних и тех же производителей, в крайнем случае аналоги. Продукты доставлялись непосредственно в лабораторию.

Быстрота доставки и свежесть продуктов

Как отметили эксперты, все 36 проверенных сервисов уложились в заявленные сроки доставки. Самой быстрой службой доставки в Москве оказалась "Яндекс Лавка" (время доставки заказа составило 9 минут).

Из всех доставленных в лабораторию Роскачества продуктов просроченным оказался только один из 252 заказанных товаров — творог из питерского "Дикси". Просрочка составила 1 сутки, при этом никаких микробиологических отклонений в этом продукте обнаружено не было.

Из всех доставленных продуктов наименее свежими (вторая половина срока годности) были молоко, творог, куриное филе.

Было установлено, что в Москве самые свежие продукты доставляются курьерами торговой сети "Ашан", службы "Сбермаркет" (из магазина METRO Cash&Carry), маркетплейса Ozon Express, а в Санкт-Петербурге — курьерами супермаркета Spar, "Сбермаркета" и iGooods.

Претензии к качеству доставленных товаров

При проверке в курином филе, которое было заказано в сетях "ВкусВилл", "Перекресток", "Окей", Globus и в сервисах доставки iGooods, "Яндекс Лавка", были зафиксированы превышения по КМАФАнМ (устанавливает нормы безопасности и свежести продуктов питания). Слишком большие показатели КМАФАнМ обычно указывают на нарушения температурного режима при хранении, перевозке и реализации.

Такие же проблемы были с молоком, доставленном курьерами службы "Самокат" и сети Globus. Помимо этого, в молоке из "Самоката", а также в твороге из "ВкусВилла" и "Ленты" (причем дважды) были найдены бактерии группы кишечной палочки. Такие бактерии нарушают вкус продукта и становятся причиной затхлого запаха.

Повышенное содержание дрожжей, также указывающее на низкое качество продукта, было выявлено в твороге из московских "ВкусВилла", "Ленты", "Дикси", "Утконоса", "Пятерочки" и Globus.

Листерии в курином филе и сальмонелла в твороге

В курином филе от "ВкусВилл", "Троекурово" и "Петелинка" исследователи обнаружили листерии. Некоторые виды этого рода бактерий возбудителями болезней животных и человека, присутствие листерий в продуктах является грубым нарушением законодательства.

Как правило, листерии в продукте свидетельствуют о нарушении санитарных правил в процессе производства и хранения сырья. В продукт листерии попадают с основным сырьем (то есть с мясом, рыбой, молоком), упаковкой или оборотной тарой. Иногда источником листерий становятся сами работники предприятия-изготовителя, не соблюдающие правила гигиены.

Еще одним проблемным продуктом оказался творог марки "Самокат", в котором присутствовала сальмонелла.

Всё в одном пакете

Исследование качества доставки продуктов питания показало, что подавляющее большинство действующих в России служб доставки игнорируют правила товарного соседства — их сотрудники складывают в один пакет овощи, курицу, хлеб, молоко и бытовую химию. Это может привести к загрязнению продуктов и переносу бактерий, а также к нарушению температурного режима при транспортировке.

Как пояснил юрисконсульт Роскачества Игорь Поздняков, если все заказанные товары были доставлены в одном пакете, от доставки можно отказаться.

Служб доставки, которые упаковывают разные товары в соответствии с правилами товарного соседства, немного — в Москве и Петербурге это "Ашан", "Лента" и Ozon, сообщает Роскачество.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter