Posted 10 марта 2016,, 21:00

Published 10 марта 2016,, 21:00

Modified 8 марта, 03:18

Updated 8 марта, 03:18

Я другой такой страны не знаю

10 марта 2016, 21:00
Каждый второй участник Всероссийского географического диктанта провалил задание, написав его на «двойку». Об этом сообщил вчера председатель медиа-совета Русского географического общества (РГО), пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Всего диктант написали 70 тыс. человек. Из них отличниками, набравшими 100 баллов, стал лишь 191 человек. Большинство стобалльников живут в Москве, второе и третье места приходится на Якутию и Тюменскую область.

К слову, сам Дмитрий Песков не справился с заданиями диктанта: «Мои знания географии тоже несовершенны, и мне есть над чем работать». «Средненько», по словам самого пресс-секретаря, написал диктант и его сын.

Интересно, что провалили диктант чуть менее половины участников. Среднее число набранных участниками баллов – 53,8 из 100 возможных. Самые высокие значения средних баллов – у жителей Уральского и Северо-Западного федеральных округов, а самые низкие средние показатели продемонстрировали в Дальневосточном и Крымском округах – 47,9 и 48,9 соответственно.

Первый географический диктант состоялся 1 ноября 2015 года и проходил на 210 площадках по всей стране. По замыслу РГО, диктант был призван помочь людям обратить внимание на пробелы в знании отечественной географии. Стать участником диктанта может любой желающий независимо от возраста, образования и сферы деятельности. Как сообщил г-н Песков, теперь такой географический диктант станет ежегодным. Следующий планируется провести осенью, в период школьных каникул.

Низкие результаты президент Межрегиональной ассоциации учителей географии России Александр Лобжанидзе объяснил тем, что за последние 10 лет в школах сократилось количество часов, отведенных на изучение предмета, а также изменились подходы к его изучению: «Мы ушли от географии как предмета гуманитарного, развивавшего образное восприятие территории, к более прагматичной программе, связанной с итоговой оценкой итогового экзамена. То есть связанной с четкими ответами на конкретные вопросы. А это, к сожалению, снижает интерес. Что и на знаниях отражается».

Собеседник «НИ» считает, что такие диктанты, может, и не углубляют знания, но точно вызывают интерес у участников, что побуждает их изучать предмет.

"