Posted 10 марта 2015,, 21:00
Published 10 марта 2015,, 21:00
Modified 8 марта, 03:41
Updated 8 марта, 03:41
Чаще всего россияне жалуются на некачественные товары длительного пользования, например, бытовую технику, мебель, автомобили, одежду и обувь. Об этом рассказал «НИ» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин: «Это категории достаточно дорогих товаров, поэтому люди не готовы дарить потраченные средства продавцам некачественных вещей».
По мнению г-на Янина, тенденция к увеличению числа жалоб связана не только с тем, что все больше россиян знают свои потребительские права, но и с тем, что Роспотребнадзор «ассоциируется с той точкой, куда можно обратиться с жалобой на нарушителя». При этом, как отметил наш собеседник, потребители нередко обращаются и к правозащитникам, жалуясь, что не могут вернуть товар ненадлежащего качества в досудебном порядке.
Кроме того, многие компании (преимущественно крупные сетевики) стали больше заботиться о правах своих клиентов. «За последние лет пять намного больше компаний стали, скажем так, проклиентскими, – говорит Дмитрий Янин. – Они уделяют больше внимания отношениям с покупателями. Некоторые компании даже наделяют потребителей большими правами, нежели прописано в законе. Например, могут принять или обменять не понравившийся товар не через две недели, как положено, а через гораздо больший промежуток времени. То есть для них лояльность к клиенту становится элементом долгосрочного маркетинга». Однако позволить себе так относиться к покупателям могут далеко не все.
Хуже всего с соблюдением прав потребителей – у магазинов, предлагающих товары для дома и одежду по низким ценам, говорит «НИ» Дмитрий Янин. В таких магазинах даже при наличии кассового чека и неистекшего срока обмена и возврата покупателям труднее отстоять свои права.