Posted 11 марта 2012,, 04:32

Published 11 марта 2012,, 04:32

Modified 8 марта, 05:41

Updated 8 марта, 05:41

Установлена причина столкновения поездов на Дальневосточной ЖД

Установлена причина столкновения поездов на Дальневосточной ЖД

11 марта 2012, 04:32
Установлена причина столкновения поездов на Дальневосточной ЖД

В воскресенье, 11 марта, в 01:46 мск на станции Аур в Еврейской автономной области (Дальневосточная железная дорога) сошло с рельсов 25 вагонов с углем грузового поезда, после чего в него врезался другой товарный состав, двигавшийся навстречу. В результате столкновения у второго поезда сошел с рельсов локомотив и 4 вагона. Созданная РЖД специальная комиссия по расследованию инцидента установила, что причиной аварии стала поломка тележки одного из вагонов поезда.

«Сход грузовых вагонов произошел из-за излома боковой рамы тележки, изготовленной в 2010 году ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» (Украина)», - говорится в пресс-релизе РЖД. Ставший причиной аварии вагон принадлежит ОАО «ФинТрансГрупп», в настоящее время арендован ОАО «СУЭК», отмечается в сообщении.

В результате аварии на ДВЖД повреждено около 400 метров железнодорожного полотна и несколько опор контактного провода. Пострадали два человека - машинист и помощник машиниста. Они получили незначительные травмы.

«На месте происшествия работают спасатели, пожарные, психологи МЧС России, пожарный поезд, восстановительный поезд железнодорожной стации Биробиджан-1, сотрудники полиции, медики и другие службы», - рассказывает «Первый канал». В Москве созван оперативный штаб под руководством первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова.

Движение на данном участке Транссиба полностью блокировано. Задерживаются 4 пассажирских поезда: № 133 Владивосток - Пенза, № 1 Владивосток - Москва, № 2 Москва - Владивосток и № 239 Владивосток – Москва. «Для доставки пассажиров до пунктов назначения будет организована пересадка пассажиров между поездами № 1 и № 2», - пояснили в компании. С этой целью из Биробиджана на станцию Ин отправлены 7 автобусов. Пересадка пассажиров поезда № 1 пройдет на станции Ин, а поезда № 2 на станции Биробиджан. «Всем пассажирам этих поездов будет предоставлено горячее питание, при необходимости – бесплатные комнаты отдыха и камеры хранения», - сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на данные РЖД.

В связи с инцидентом был также изменен график следования пригородных поездов на участке Хабаровск-1–Биробиджан. «Мы просим пассажиров также уточнять время прибытия поездов в едином справочно-информационном центре по телефону 8-800-775-00-00», - сказали в РЖД.

По факту аварии на станции Аур Дальневосточная прокуратура и Дальневосточное следственное управление СКР начали проверки.

Завершить ремонтные работы и восстановить движение поездов по одному из путей планируется к 16:00 по местному времени (09:00 мск). К ликвидации последствий аварии на Транссибе привлечены 153 человека и 38 единиц техники, уточняют «Вести».

С начала года, по словам сотрудника РЖД, «сложилась критическая ситуация, связанная с эксплуатацией грузовых вагонов, укомплектованных литьем производства украинских компаний «АзовЭлектроСталь» и «Кременчугский сталелитейный завод». В 2012 году произошло уже 12 случаев излома боковых рам тележек грузовых вагонов. В 4 случаях тележки были изготовлены «АзовЭлектроСталью», еще 4 случая – «Кременчугским заводом».

В прошлом году было зафиксировано 24 факта излома боковых рам, в том числе 14 случаев произошло по вине «АзовЭлектроСтали» (11 случаев) и «Кременчугского завода» (3 случая).

В.

"