Posted 10 марта 2008,, 21:00

Published 10 марта 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:11

Updated 8 марта, 08:11

В гору не пошли

В гору не пошли

10 марта 2008, 21:00
В Таджикистане идет расследование крушения вертолета с россиянами на борту, которое произошло в минувшую субботу. В это воскресенье один из двух «черных ящиков» с Ми-8 отправили на расшифровку в Москву. Как стало известно «НИ», группа туристов, в числе которых были два россиянина, прилетели в Таджикистан, чтобы покатат

Компания любителей горнолыжного спорта, прилетевших в Таджикистан, состояла из 11 человек. В ней были граждане Австрии, Швейцарии, Франции, Германии, Великобритании, Бельгии, а также два россиянина. Судя по всему, иностранцы намеревались отметить праздник 8 Марта на склонах Памира. «Группа туристов прилетела на своем, частном самолете в город Хорог – столицу Горно-Бадахшанской области, – рассказал «Новым Известиям» представитель Федерации альпинизма Таджикистана. – Они обратились в турфирму «Альп-Машков», которой руководят отец и сын Хабибовы. Но вместо того, чтобы предложить туристам один из общеизвестных склонов, они отправили иностранцев в высокогорный район. Причем эта поездка не была согласована ни с МЧС, ни с Федерацией альпинизма».

Для горнолыжников выделили вертолет Ми-8 авиакомпании «Таджик Эйр», которым управлял опытный пилот Толиб Сардоров. Машина пролетела только 80 километров, после чего потерпела крушение. По данным МВД Таджикистана, вертолет, приземляясь, ударился носовой частью о землю. У машины отвалился хвост, а в салоне вспыхнул пожар. Пассажиры и экипаж в спешке начали выбираться из кабины. «Пилот пожертвовал своей жизнью, спасая людей, – сообщил «НИ» представитель Федерации альпинизма Таджикистана. – Он оставался в горящей кабине до последнего. После трагедии он еще был жив, но, получив травмы грудной клетки и головы, скончался до прибытия медпомощи». На поиски вояжеров тут же вылетели два вертолета авиакомпании «Таджик Эйр» и Фонда Ага Хана. Однако пострадавшие были обнаружены далеко не сразу. «У туристов были телефоны со спутниковой связью, с ее помощью они сообщили спасателям, где их искать, – говорит представитель Федерации альпинизма. – Выяснилось, что у пятерых человек разные травмы. Серьезные ранения получили француз, повредивший ногу, и россиянин – 20-летний Николай Василевский, у которого врачи зафиксировали сотрясение мозга. После обследования в больнице их привезли в Хорог, они тут же сели в свой самолет и улетели». Здоровье Николая не вызывает опасений у врачей. Еще вчера его отпустили из госпиталя, и он отправился в Душанбе.

Сейчас для расследования причин инцидента в Таджикистане создана комиссия. Уже найден один «черный ящик» Ми-8. Он отправлен на расшифровку в Москву, так как в республике нет специалистов, которые смогли бы прочитать записи. Скорее всего, к расследованию подключатся и специалисты Международного авиационного комитета. «То, что практически все люди выжили, говорит о том, что катастрофа произошла при заходе на посадку, – сообщил «НИ» один из специалистов по безопасности полетов. – У Ми-8 есть неприятная особенность – он начинает вращаться, зависая над поверхностью. Первый оборот медленный, второй – уже более быстрый и с креном. При этом машина может задеть хвостовой балкой землю или деревья, после чего хвост, как правило, отваливается. Затем вертолет становится неуправляемым и падает на левый бок. Очень важно выяснить, была ли облачность в месте аварии». Альпинисты и горнолыжники Таджикистана надеются, что внимание будет обращено и на турфирму «Альп-Машков». «Ранее она принадлежала жене знаменитого советского альпиниста Владимира Машкова, а сейчас ее владельцами стали Хабибовы, которые ничего общего с альпинизмом не имеют, – объяснили «НИ» в Федерации альпинизма республики. – Скорее всего, к этой организации будут применены санкции».

МЕХАНИК РАЗБИВШЕГОСЯ В НЕПАЛЕ ВЕРТОЛЕТА ПОКОНЧИЛ С СОБОЙ

В минувшую субботу в столице Непала Катманду было найдено тело гражданина России – 50-летнего Евгения Александрова. Он свел счеты с жизнью в квартире, которую снимал вместе с друзьями. Евгений Александров работал механиком, обслуживая принадлежавший ООН вертолет Ми-17. 3 марта этого года в условиях плохой видимости вертолет врезался в гору на востоке Непала. В авиакатастрофе погибли десять человек. В их числе были друзья Александрова – командир экипажа Сергей Орешенко и бортмеханик Николай Ямщиков, а также второй пилот – гражданин Белоруссии Дмитрий Малышев. В полиции Катманду считают, что механик не смог вынести их гибели, считая себя косвенно виновным в трагедии.

"