Posted 10 марта 2005,, 21:00

Published 10 марта 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:32

Updated 8 марта, 09:32

Дышите глубже

10 марта 2005, 21:00
За минувший год выбросы столичного промышленного комплекса в атмосферу снизились на 20,5 тыс. тонн. В то же время растет вредное влияние автомобильных выхлопов. В прошлом году вклад автотранспорта в загрязнение воздуха составил 82% от общего объема выброса загрязняющих веществ.

По данным департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы, в 2004 году воздух в столице стал чище. Правда, ненамного. Глава департамента Леонид Бочин сообщил лишь о некотором снижении уровня загрязненности. Около больших магистралей по-прежнему отмечается превышение предельно допустимых концентраций оксида азота, ароматических и полиароматических углеводородов. Зато содержание диоксида серы в атмосфере оказалось в девять раз ниже нормы. Это означает, что горожане заправляют дизельные автомобили топливом с пониженным содержанием серы, а предприятия теплоэнергетического комплекса стали реже использовать в качестве топлива мазут.

«Удалось снизить выбросы городского промышленного комплекса на 20,5 тыс. тонн по сравнению с 2003 годом, – сообщил на расширенной коллегии департамента Леонид Бочин. – Однако мероприятия по снижению загрязнения атмосферного воздуха только компенсируют возрастающее негативное воздействие от автомобилей. Вклад автотранспорта в загрязнение воздуха составил около 82% от суммарного выброса загрязняющих веществ».

В департаменте природопользования отмечают, что тенденции к возможному сокращению выбросов от транспорта все-таки есть. В прошлом году число автомобилей со сроком эксплуатации до пяти лет впервые превысило число автомобилей со сроком эксплуатации от 5 до 10 лет.

"