Posted 10 марта 2005,, 21:00

Published 10 марта 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:32

Updated 8 марта, 09:32

Гонка на выживание

Гонка на выживание

10 марта 2005, 21:00
Крупнейшая российская автогонка «Экспедиция трофи-2005» финишировала 8 марта во Владивостоке. Однако на последнем этапе спортивное состязание приобрело криминальный оттенок. Будущие победители гонки, завоевавшие в итоге 10 килограммов чистого золота, вынуждены были вступить в настоящую перестрелку с неизвестными бандит

Гонка «Экспедиция трофи-2005» стала самым громким российским автомобильным соревнованием последних лет. 36 команд, от каждой из которых участвовало по два внедорожника, стартовали 23 февраля из Мурманска. Самые сильные должны были 8 марта пересечь финишную черту на другом конце страны, во Владивостоке. Передвигались гонщики преимущественно по дорогам общего пользования, по пути преодолевая внедорожные спецучастки. Главный приз, 10 килограммов золота, должен был достаться первому экипажу, финишировавшему во Владивостоке.

Автор этих строк присоединился к гонке в Хабаровске, перед самым ответственным, финальным, этапом. Именно на перегоне Хабаровск–Владивосток должен был определиться победитель соревнований. На старт экипажи вышли порядком измотанными. Несмотря на то, что предыдущий участок пролегал по федеральной трассе, его прохождение вызвало массу проблем. Дорога Чита–Хабаровск, торжественно открытая год назад президентом России, больше напоминала тот самый внедорожный спецучасток, опасный даже для специально подготовленных джипов.

В Хабаровске старт был дан на амурском льду, покрытом торосами. Моя команда «Морские волки» состояла из пяти крепких парней и девушки-штурмана. Ехали на двух пикапах Mitsubishi, переделанных до неузнаваемости. Лед Амура прошли последними: конкуренты вопреки регламенту дружно следовали по следам лидера и умчались на трассу. Штрафовать их почему-то не стали. «Волки» же честно прокладывали собственную колею, заплатив за это порванным колесом и потерянным временем.

За пределами Хабаровска началась настоящая путаница. Организаторы усложнили задачу, обязав участников посетить 5 точек в лесах, полях и деревнях в стороне от федеральной трассы. Даже новейшее навигационное оборудование не всегда помогало проложить правильный маршрут: далеко не все дороги были обозначены на картах. Большинство команд наняли проводников из местных жителей, которые показывали путь по сусанинским тропам. Наш гид оказался находчивее других, поэтому уже в начале гонки «Морские волки» сумели завоевать некоторое преимущество.

Но тут начались неприятные сюрпризы. На узкой грунтовке в сопках дорогу перегородила заглохшая легковая машина. Объехать ее удалось только по сугробам, поочередно буксируя джипы лебедкой. «Похоже на происки конкурентов, – заметил капитан Илья Савельев.– Скорее всего, это только начало». Однако дальше все пошло гладко. Кроме ухабистой дороги, ничто не мешало движению.

Слова Ильи вспомнились только глубокой ночью. Остались позади населенные пункты и милицейские посты, вокруг ни людей, ни машин. Лес, темнота, «назад пятьсот, вперед пятьсот…». На дороге неожиданно появилась праворульная Toyota без номеров. Водитель вел себя более чем странно. То ехал перед нами со скоростью 40 км/час, то резко обгонял. Во время очередного маневра из открытого окна вдруг показался ствол. В темноте точно определить вид оружия не удалось: то ли автомат, то ли карабин. Перспектива получить несколько пуль в тонкий борт не радовала. Наш капитан притормозил, и легковушка скрылась за ближайшим пригорком.

Дальше события развивались стремительно, как в остросюжетном кино. «Готовь ствол», – кричит капитан спящему на заднем сиденье Сергею Савенко, представителю мотоклуба «Ночные волки». Тот, еще окончательно не проснувшись, в считанные секунды собирает карабин «Сайга» – разрешенное оружие, без которого ездить в тех краях опасно. Тем временем на дороге показывается Toyota, стоящая поперек дороги. Ствол направлен на нас. Раздаются выстрелы. Стреляют неприцельно, выше машины. Савельев бьет по тормозам, хватает карабин и, укрывшись за дверью, открывает ответный огонь по вражескому автомобилю. Остальные стараются укрыться от пуль за двигателем. К счастью, скоро перестрелка заканчивается. Столкнувшись с сопротивлением, злоумышленники быстро уезжают. Мы разворачиваемся и едем в обратном направлении.

Дрожащими руками штурман, молодая девочка Женя Герасимова, набирает на спутниковом телефоне номер организаторов и сообщает о нападении. «Стойте на месте и ждите помощи», – раздается в ответ. После короткого совещания команда решает продолжить гонку. На случай повторной встречи с бандитами идем по встречной полосе, готовясь в лоб таранить подозрительные машины. Перезаряженный карабин готов к бою.

К счастью, инцидент не повторился. Уже на подъезде к Владивостоку перед нами начинал крутиться Land Cruiser. Оружие снова привели в боевую готовность, однако тревога оказалась ложной. Финишную черту мы пересекли первыми. «Я жив, снимите черные повязки», – раздаются из динамиков слова песни Высоцкого «Горизонт», официального гимна автогонки.

Подробнее об «Экспедиции трофи-2005» читайте в ближайшем номере приложения «НИ» – «Экстрим».

"