Posted 10 февраля 2010,, 21:00

Published 10 февраля 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 06:59

Updated 8 марта, 06:59

Картечь для опухоли

Картечь для опухоли

10 февраля 2010, 21:00
На днях Берлинская клиника Шарите представила новый метод удаления метастаз при раке печени, когда в вену вводят катетер, который блокирует развитие опухоли. Во время процедуры больные шутили с врачами и говорили, что теперь у них появилось будущее.

«Операционной» то помещение, где врачи ведут атаку на злокачественные метастазы печени, назвать сложно. Битва в буквальном смысле бескровная. В вену больному вводится катетер, в катетер запускаются специальные шарики, по химическому составу – что-то вроде древесной смолы, по виду – песчинки, каждая величиной не толще человеческого волоса. Катетер доходит до кровотоков печени, шарики выпускаются на волю и принимаются за дело. Они блокируют суженные протоки у метастаз, и те от полной блокады и изоляции дальше не могут развиваться. Затем шарики принимаются «расстреливать» опухоль. А сквозь те кровеносные протоки, которые не поражены недугом, «шарики» проходят свободно и без вреда.

На то, чтобы «задушить» метастазы, уходит две недели. В Германии проведено 600 подобных операций, в мире – 8 тыс. По словам врачей, всем этим людям жизнь продлена минимум на несколько лет. Один из разработчиков нового метода, доктор Франк Мюллер, рассказал «НИ», что сейчас так лечат больных на последней стадии в неоперабельных случаях. В дальнейшем же рассчитывают подавлять опухоль и в самом начале болезни. 64-летний пациент, которому проводили терапию, в это время шутил с медсестрами – действо происходило под местным наркозом. Еще мужчина говорил, что слово «будущее» приобрело для него конкретный смысл, и теперь он рассчитывает жить еще двадцать лет. Не больше, но и не меньше.

В РОССИИ МЕТАСТАЗЫ ВЫРЕЗАЮТ ИЛИ ПРИЖИГАЮТ

На рак печени в нашей стране приходится около 5% опухолей. Это означает, что в Москве ежегодно этот диагноз слышат 500 человек, в России – около 9 тыс. С метастазами в печени приходится сталкиваться большему числу людей. Где бы ни гнездилась опухоль, в желудке или молочной железе, толстой кишке или легких, в каждом третьем случае метастазы достигают печени. «Методика безоперационного удаления метастаз в печени, которую продемонстрировали в берлинской клинике, ничуть не лучше тех, что применяем мы в России», – рассказал «НИ» заведующий хирургическим отделением опухолей печени и поджелудочной железы Российского онкологического научного центра им. Блохина профессор Юрий Патютко. По его словам, проблема лечения метастатических очагов заключается не только в локальном воздействии: «Вы удалили очаги из одного места в печени, а через полгода они появились в другом. Болезнь-то остается…» Впрочем, оборудования, которое используется в Германии, в России пока еще нет. Пока что российские онкологи при множественных метастазах предпочитают удалять пораженную долю печени. «После хирургического удаления опухоли проводится термообляция (прижигание. – «НИ») очагов. Отдельные очаги можно сжечь, даже не вырезая их. Но в пределах разумного», – объясняет Патютко. По его словам, прогноз положительный, если очагов не более трех-четырех.
Татьяна АМВРОСИМОВА

"