Posted 11 января 2019,, 13:52

Published 11 января 2019,, 13:52

Modified 7 марта, 16:00

Updated 7 марта, 16:00

Гуманизация или видимость? Вступают в силу новые законы о наказаниях

Гуманизация или видимость? Вступают в силу новые законы о наказаниях

11 января 2019, 13:52
Осужденных за экстремизм и терроризм будут содержать отдельно от всех остальных

В декабре, в угаре либерализации и гуманизации, внесены изменения в статьи 73 и 81 УИК РФ, - сообщает в ФБ адвокат Алексей Федяров.

Речь идет об отдельном содержании осужденных за «преступления террористической и экстремистской направленности». ФСИН получило право своим ведомственным, закрытым решением переводить людей в исправительные учреждения того же вида, не по месту жительства или совершения преступления. «Это необходимо для разобщения сложившихся в местах лишения свободы экстремистских ячеек», - пояснил всем известный Крашенинников. Какие преступления имеются ввиду? От терроризма до призыва к экстремизму. То есть организаторы взрыва в Питерском метро и, к примеру репостник теперь приравнены и сидеть будут вместе. Какие ячейки это разобьет? А не школы ли специализированные так создаются? Попал человек в зону за слова о том, что все панки нехорошие люди, а его в спецколонию для террористов. На обучение?

Но и перечня преступлений ФСИН мало. Переводить в такие колонии теперь можно любых осуждённых, нужно лишь, чтобы была «информация об их приверженности идеологии терроризма, исповедовании, пропаганде или распространении ими такой идеологии (при отсутствии достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела) и оказании ими в связи с этим в период содержания под стражей, отбывания наказания соответствующего негативного воздействия на других обвиняемых (подозреваемых), осужденных <...>”.

Мне недавно рассказывал один арестант, как его, в силу грамотности, вызывал опер и спрашивал про изъятую на обыске в карантине книгу, экстремистская ли она. Книга была о Нюрнбергском процессе, про который опер услышал впервые и очень взволновался. «Что за делюга-то такая была?», спрашивал. Эти люди и будут решать, кто экстремист, а кто нет.

На практике теперь достаточно одного рапорта опера и пары сообщений завербованных сидельцев и все, «информация» готова. Сидел человек в Рязани за кражу, но, не зная того, стал приверженцем идеологии терроризма и уехал, к примеру, в Заполярье. И кем он оттуда вернётся?»

***

В силу вступил и закон, позволяющий уменьшать сроки фактически отбытого наказания в виде лишения свободы, после которого возможна замена наказания принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены наказания более мягким или для применения условно-досрочного освобождения.

Эксперты считают, что новый закон означает гуманизацию уголовного законодательства, он позволит осужденным впервые эффективнее адаптироваться к вольной жизни после отбытия наказания, а также снизит нагрузки на систему исправительных колоний, однако, о его конкретной пользе судить еще слишком рано – все будет зависеть от конкретных примеров правоприменения в каждом конкретном регионе страны.

"