Posted 10 января 2015,, 21:00

Published 10 января 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:58

Updated 8 марта, 03:58

Пикап, который может!

Пикап, который может!

10 января 2015, 21:00
Ковбойская шляпа, зажигалка Zippo, очки пилота, мотоциклы Harley Davidson и статуя свободы. Отгадаете страну? Пикапы – такой же символ Америки, как и все вышеперечисленное. Так сложилось, что многие американские привычки и стереотипы свойственны и нашему человеку. Поэтому сегодня у нас на тесте Ford Ranger.

Как политики не стараются разграничить мир, а подражаем мы заокеанскому соседу с большим пристрастием. Не удивительно, что популярность пикапов в нашей стране растет вслед за всеми остальными причудами из США.

Если говорить откровенно, то Ranger – не совсем американец. Его производят в ЮАР, а для самих жителей Соединенных Штатов он просто мал. Там во первых строках старший брат нашего пикапа – F-150 и все его многочисленные модификации. Сотни километров американских дорог, пригородов и городков до краев наполнены многолитровыми монстрами Ford'а, ибо каждый уважающий себя житель USA просто обязан иметь такой автомобиль. Да, в центре мегаполисов их, само собой, значительно меньше, но ведь американцы в центре не живут – они там работают. А вот в пригородах, где в основном проживает население континента – пожалуйте, каждый третий встречный авто – пикап.



Любят их за простоту конструкции, за цену – они ведь значительно дешевле цельнометаллических собратьев, за практическую сторону, ведь каждому в семье пригодится комфортный грузовик. В Америке принято путешествовать по своей стране в кемпере. А знаете , кто лучше всех справится с перемещением «дома в прицепе» на дальние расстояния? Конечно, пикап!



Год за годом, вокруг этих автомобилей возник культ, автомобиль перестал быть полноприводным грузовичком для фермеров. Теперь американец может приобрести себе пикап по карману и по запросам, сколько одних только Ford F-150! А ведь еще есть Dodge, Chevy…

До нас в полной мере мода на пикапы еще не дошла, однако и среди сограждан начинают попадаться ценители. Первые ласточки, как и положено – скучные, бедные и медленные грузовички, постепенно сменяются богато оснащенными и современными автомобилями с грузовой платформой. Именно такой автомобиль у нас сегодня на тесте.

Новый Ranger выглядит грозно, современно, взирает на мир уверенно. Автомобиль получил новый облик в корпоративном стиле новой линейки Ford. Он уже не смотрится бедным родственников в компании полновесных внедорожников, а рядом с новым Explorer и вовсе кажется старшим. Даже филейная часть, где, казалось бы, все давным давно определенно - и та предстает завершенной и стильной. В качестве изюминки – хром Что ж, первое испытание, выпадающее на долю каждого нового авто, Ford Ranger прошел успешно. К дизайну его экстерьера сложно придраться.

Интерьер стал приятнее и человечнее, чем у предшественника. Появились мультимедия с навигацией, электоподогрев лобового стекла, голубая подсветка, знакомая по «Фокусу» и материалы, о которых раньше грузовику приходилось только мечтать. В богатых комплектациях доступна камера заднего вида, кожаный салон и прочие причуды, доступные ранее автомобилям из других классов. Немаловажно ,что фордовцы не поскупились на разъемы для зарядки приборов, коих у современного водителя великое множество. А если ехать компанией? Самый популярный вопрос у только что севшего пассажира: «У тебя тут USB есть?»

Еще один элемент, говорящий о превращении Ranger в повседневный автомобиль, это увеличения пространства для задних пассажиров. Если раньше возить человека на галерке можно было в качестве наказания, то теперь там запросто разместятся двое взрослых. Или два детских кресла.

У нового Ranger появились боковые шторки безопасности, что позволило ему первым из всех пикапов получить пять звезд в тестах EuroNCAP, что далеко не мелочь, и еще один шажок в сторону автомобиля на каждый день.



Но самая, на мой взгляд, удивительная черта нового пикапа Ford – это фантастическая для этого класса шумоизоляция. Если раньше пикап «перекрикивал» стереосистему и гордо носил прозвище «трактор», то теперь работа мотора настолько дипломатична, что на заправке с непривычки можно залить и бензина. Кстати, инженеры говорят, что подобное достижение стало возможно не только благодаря толстому слою шумоизоляции, но и работе с самим двигателем.





В России автомобиль можно приобрести с тремя двигателями (два турбодизеля, объемом в 2,2 и 3,2 литра и один 2,5-литровый бензиновый агрегат). Бензиновую машину можно приобрести только с механической трансмиссией, тогда как «дизеля» доступны и с АКПП. Нам на тест достался дизельный 2,2-литровый 150-сильный «Рэйнжер» с «автоматом». Пожалуй, самая сбалансированная по цене и возможностям версия пикапа.

В городской черте испытывать такой автомобиль интересно только в плане маневренности, которая не свойственна абсолютно всем пикапам. Грузовик, он и есть грузовик. Кстати, о грузовиках. Законодательство как никогда рьяно взялось изобличать тех, кто въезжает на третье кольцо на пикапе, а документально – на грузовом автомобиле. Так уж вышло, что многие любители этих нетривиальных машин, дабы сэкономить на налогах, ввозили пикапы под видом грузовиков. Другая налоговая ставка позволяла порядочно экономить на американских большеобъемниках. Хитрецов выявили и запретили им въезд в центр Москвы вместе с другими грузовиками. Но пугаться и отворачиваться от пикапов не стоит. Автомобилю мало быть оформленным как «грузо-бортовой». Для попадания под санкции его грузоподъемность должна быть выше одной тонны. По счастливому стечению обстоятельств, наш Ford Ranger может поднять на борт всего 970 кило. Недобор, а значит и в город ему – можно.

Тяга в 375 Н?м позволяет нашему авто достаточно комфортно чувствовать себя на трассе. А вот автоматическая трансмиссия периодически задумывается, что зачастую делает обгон авантюрой.



Со скоростью надо быть аккуратнее, ведь, несмотря на все атрибуты легковушки, Ranger - полноценный грузовик. С тормозами и рулевым, конечно, поработали на славу, «Рейнжер» стал куда более покладистым, но от корней ему никуда не деться. На скорости в 100 км/ч уже становится не по себе, а на 120 – просто страшно. Недаром пикап - самый подверженный «кувырку» автомобиль.

Благо, асфальтовое полотно – далеко не главный ареал обитания нашего грузовика. Те, кто присматривается к этому типу автомобилей, наверняка планируют провести максимум возможного времени вне дорог. А значит и испытывать автомобиль надо на бездорожье. Большинство покупателей пикапов в России расценивают его как бюджетную альтернативу внедорожника, благо мода на кроссоверы еще на добралась до рамной конструкции и внедорожного арсенала. Ranger высится над землей на целых 229 мм, обладает неплохими углами съезда-въезда (28 градусов), механические премудрости заменены электроникой, в лице подключаемого полного привода и системой помощи при въезде в горку.



Асфальт остается позади, а нас ждет любимая россиянами грунтовка и раскисшее поле. Переводим «шайбу» электронного подключения в режим полного привода, что можно сделать и не останавливаясь, и вуаля – грузовик превращается во внедорожник. Для полной уверенности в своих силах «подрубаем» и «понижайку» – вот для этого придется остановиться. Теперь мы во всеоружии, и можно без зазрений совести лезть напрямик.



Тест на «пробой» подвеска проходит с успехом – разогнавшись до 80 км\ч, автомобиль не дает ни одного повода усомниться, что он способен на большее. Дальше разгонять просто страшно – незагруженный пикап начинает усердно «козлить», корма вылетает на метр в сторону, а руль приходится сжимать, как штурвал в девятибалльный шторм.

С диагональным вывешиванием, которое предстоит на съезде в поле, автомобиль справляется. Помогает электроника, «прикусывая» проворачивающиеся колеса, и скромность съезда. Будь преграда немного серьезней – и пришлось бы попотеть. Но сегодня нам везет – лопата так и остается в багажнике.

На бездорожье тандема 150-сильного «дизеля» и АКПП хватает с лихвой. «Автомат» перестает думать и «подтыкает» нужную передачу, а пониженная с лихвой окупает все остальные шероховатости в профессионализме водителя. Лететь, не разбирая дороги, конечно, не стоит, однако автомобиль способен к действительно серьезным испытаниям. Например, к преодолению брода в 80 см.

Пора подвести итог. Ford Ranger стал человечнее, стал универсальнее, подрастеряв внедорожный арсенал в угоду комфорта и ежедневного использования. Внешность не режет глаз, а из салона не хочется бежать без оглядки. На автомобиле можно ездить по центру Москвы, не боясь получить вязанку «писем счастья», а можно и в деревню в самый лютый снегопад. За руль попроситься даже малоопытный водитель, но владельцу лучше сидеть рядом – виражи и слалом не самая сильная сторона пикапа. Среди конкурентов, в лице VW Amarok и застывшей в прошлом Nissan Navara, «Рэйнжер» держится молодцом и теряться не намерен. Гамма комплектаций огромная (от 1 339 000 за 2,2 «дизель» на «механике» до 1 694 000 за 3,2-литровый 200-сильный «дизель» с АКПП в комплектации Wildtrak), каждый найдет себе по запросам.

Ford Ranger не имеет каких-то сверх способностей, на отечественном рынке есть аналогичные предложения, однако наш пикап – самый свежий, из всего продающегося в автосалонах. Человек, приобретающий этот автомобиль, останется доволен. Ведь «Рэйнжер» - это пикап, который может. Если не все – то многое.

"