Рус
Eng
Кинопроцесс

Кинопроцесс
Новость

11 января 2006, 00:00
Кинопроцесс

Премии…

24 ноября 2005 года в Париже в здании ЮНЕСКО впервые вручалась Премия ЮНЕСКО – медаль с изображением великого режиссера Сергея Эйзенштейна, учрежденная киноконцерном «Мосфильм», ЮНЕСКО и Фондом «Виват» в мае 2005 года с целью вручения выдающимся деятелям кино, внесшим значимый вклад в развитие культуры и всего человечества.

Этой первой престижной премии был удостоен известный голливудский актер Омар Шариф, которому и вручил медаль Эйзенштейна генеральный директор ЮНЕСКО г-н Коитиро Мацуура. По замыслу генерального директора «Мосфильма» Карена Шахназарова, создание новой европейской кинематографической премии, должно стать символом диалога между народами, культурами и цивилизациями. Прославленный актер в своем ответном слове сказал, что для него особенно ценно и символично присуждение медали великого русского режиссера, так как его любимой ролью, принесшей ему наибольшую популярность, стала роль русского врача в кинофильме «Доктор Живаго».



***

Телепрограмма «Кино в деталях» (СТС) в канун Нового года подготовила своим зрителям сюрприз и совместила съемки предновогодней программы с церемонией «Золотая деталь». Семи «самым-самым» зрительским фильмам 2005 года были вручены специальные призы. Интересно отметить широкий спектр лауреатов. Это и самые кассовые фильмы года, и самые заметные арт-проекты: «Турецкий гамбит» Джаника Файзиева, «Статский советник» Филиппа Янковского, «Бой с тенью» Алексея Сидорова, «Бедные родственники» Павла Лунгина, «9 рота» Федора Бондарчука, «Первые на Луне» Алексея Федорченко, Garpastum Алексея Германа-мл. Премии вручали Тигран Кеосаян, Михаил Ефремов, Ирина Рахманова, пели Гоша Куценко, Евгений Гришковец и популярные группы.



…и номинации

Названы претенденты на самую престижную награду в области независимого кино – Independent Spirit Awards – артхаусный аналог американского Оскара. В номинации «лучшая женская роль» – Дина Корзун, сыгравшая роль Лары в «Сорока оттенках грусти» Айры Сакса. Лидером по числу номинаций стала семейная драма «Кальмар и кит» (The Squid and the Whale) режиссера Ноя Бамбаха, главные роли в которой сыграли Джефф Дэниелс и Лора Линни. Фильм претендует на победу сразу в шести номинациях. Победитель Венецианского фестиваля фильм Энга Ли «Горбатая гора» (Brokeback Mountain) о ковбоях-гомосексуалистах с Хитом Леджером и Джейком Гилленхаалом в главных ролях претендует на победу в четырех номинациях.

Такое же количество наград может получить режиссерская работа Джорджа Клуни «Доброй ночи и удачи» (Good Night, and Good Luck) и байопик «Капоте» (Capote) режиссера Беннет Миллер.



Маргарита Володина. Исповедь актрисы

Звезда советского кинематографа 60-х, легендарная женщина – комиссар из фильма «Оптимистическая трагедия» – более 10 лет живет в Париже с дочерью и внучкой. Она постаралась забыть свое звездное прошлое, еще до отъезда из России она 18 лет была без работы. Выживать Маргарите Володиной помогало Бюро пропаганды советского кино, кормили выступления перед зрителями. Автор вступительного слова к книге «Исповедь актрисы» Марина Райкина пишет о внезапной встрече в Париже, и о том, как она уговаривала Маргариту Владимировну писать книгу о своей жизни. И к счастью для нас всех – уговорила. Популярная актриса вернулась в Россию замечательной книгой. Искренней и горькой исповедью драматической жизни. «Что я могу в моем возрасте совершить такого, чтобы опять почувствовать себя на коне?! Ничего. Но я не страдаю. Я отношусь к этому спокойно. Жизнь прошла. Было счастье. А сейчас? Сейчас я живу своей семьей и счастлива, что она у меня есть».



«Сеанс» может растолковать

В Санкт-Петербурге вышел сдвоенный номер (25/26) киноальманаха «Сеанс». Главный редактор

Любовь Аркус и ее творческий коллектив, среди которых ведущие киноведы и кинообозреватели России, философы и культорологи, обсуждают текущий кинопроцесс. Несомненно, читатели оценят подробный разбор фильма Александра Сокурова «Солнце» (среди экспертов Анджей Вайда, Тонино Гуэрра). Вопросы этики документалистов, историю и гибель Музея кино, публикации памяти Иоанна Павла II, интервью с главным редактором главного киножурнала Европы «Кайе дю синема» оформлены изысканными иллюстрациями в черно-белой гамме. Это принципиальная позиция альманаха, который стал выходить в 1990 году при поддержке студии «Ленфильм» и лично Александра Голутвы, ныне руководителя департамента кино «Роскультуры». Напомним, что, кроме издания альманаха, творческий коллектив «Сеанса» подготовил трехтомную киноэнциклопедию новейших времен России и прокомментировал в четырехтомном приложении «Контекст» все события в стране с 1985 по 2000 год. В планах коллектива «Сеанс» повторное и дополненное издание Майи Туровской и Юрия Ханютина (сценаристов фильма Михаила Ромма) одноименной книги «Обыкновенный фашизм».



Прощание

В ноябре не стало удивительного художника Мелика Карапетяна. Именно он определил оригинальный стиль, яркое лицо и неповторимую атмосферу сети кинотеатров кинокомпании «Парадиз».

Его художественные решения погружают посетителей в эстетику итальянского неореализма в «Пяти звездах» на Бахрушина, футуристическую игру цвета и форм в Бирюлеве и философско-историческое осмысление бытия в «Ролане», в интерьере которого искусно переплетаются все стадии становления мировой культуры вплоть до искусства древних с их наскальной живописью. Лишь страшная болезнь, не излеченная даже самыми лучшими врачами Канады, где художник жил и работал последние годы, смогла одолеть этого одаренного и сильного человека.



На 91-м году жизни скончался популярный актер Георгий Степанович Жженов. 19 сентября 2000 года в Челябинске, на ул. Пионерской во дворе дома 4 был открыт памятник артисту. Для челябинцев, для скульптора Виктора Митрошина вопрос – почему именно Жженов – сложным не был. Потому что десятки ролей в кино и в театре, а одна из первых – в «Чапаеве». Потому что был насильно оторван от собственной жизни и карьеры, а, вернувшись из лагерей, вновь играл таких понятных, родных героев, суровая внешность которых не могла обмануть зрителей. О доброте говорила особенная улыбка актера. Но и характер – сильный, независимый, чувствовался. Многие поклонники звезды советского кино Георгия Жженова даже не подозревали, что из его жизни было изъято 17 лет. Эти годы прошли на приисках Дальлага. И лишь на заре перестройки в «Огоньке» был напечатан автобиографический рассказ «Саночки», а затем и книга «Пережитое». Родина, как могла, старалась извиниться перед артистом – назвала народным, к юбилейным годам вручала медали и ордена за заслуги перед Отечеством. Но рядовой зритель открыл для себя артиста Жженова раньше властей. «Берегись автомобиля», «Вся королевская рать», «Ошибка резидента», «Экипаж». Все, кому приходилось общаться с Георгием Степановичем, будут помнить, как уверенно он в свои почтенные годы управлял автомобилем, как галантно кланялся женщинам. Он прожил долгую жизнь, лишившую его иллюзий о справедливости, но не озлобился. Поэтому его жизнь и его лучшие роли еще послужат примером для многих поколений. И не только в артистической сфере.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter