Posted 10 января 2006,, 21:00

Published 10 января 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:27

Updated 8 марта, 09:27

Любовь – это мистический триллер

Любовь – это мистический триллер

10 января 2006, 21:00
Версия Филиппа ЯНКОВСКОГО

– Мне давно хотелось сделать фильм про любовь, – говорит Сергей Сельянов.

– Мне очень хотелось снять фильм про любовь, – заявляет Филипп Янковский. Два этих мощных желания не могли не встретиться. И родился мистический триллер «Меченосец». Так мужчины понимают про любовь.

В основе сценария Константина Сынгаевского одноименный роман новосибирского писателя Евгения Даниленко, который вышел пять лет назад, тогда же был прочитан Сергеем Сельяновым и запал ему в душу.

«Пять лет не было у нашего кинематографа технических возможностей для создания такого фильма», – утверждает продюсер, неоднократно названный лучшим в своей профессии в нашей стране. И обещает, что получится нечто фееричное, аналогов не имеющее.

Кадр из фильма «Меченосец»

Главного героя играет молодой актер Артем Ткаченко («Даже не думай-2»), героиню – популярная Чулпан Хаматова (Garpastum). Про Ткаченко Янковский говорит, что после выхода «Меченосца» на экран по Артему будут с ума сходить все девушки. А про Хаматову нежно замечает: «Чулпан – женщина моей мечты. Ангел. Я давно мечтал с ней поработать».

Про главного героя известно немного: что он наделен некой неземной силой, которая делает его непобедимым. Спецэффекты понадобились в основном для изображения этой силы. Еще в картине обещается много драк и автомобильных трюков. Про героиню известно только то, что она пытается любовью спасти героя.

Все увиденное и услышанное на съемочной площадке – больше тумана напускает, чем что-то разъясняет. Про суть – кто, чего и как – все молчат, и только таинственно улыбаются.

Время действия режиссер определяет так: «вокруг нашего времени». Место действия: «некий город». Но снимали в Петербурге и в его окрестностях. Правда, говорят, что снимали «не для открыток». Режиссер заверяет, что и Смольный в кадре мы ни за что не узнаем, и с верхушки Казанского собора увидим Невский совсем другим. Тяжелыми, причем буквально, то есть физически, оказались съемки финала – Зеленогорск, лес, Финский залив. Оператор Марат Адельшин – дебютант в большом кино, Янковский-мл. с ним работал вместе в музыкальном видео. «Он снял Петербург глазами москвича. Очень красиво», – рекламирует товарища Филипп Олегович, съемочная группа которого состоит половина на половину – москвичи и питерцы. Так что в этом смысле «Меченосца» можно считать и уникальным образцом примирения и даже единения для одного общего дела двух издавна снисходительных друг к другу столиц.



Чулпан ХАМАТОВА:

«Я играю историю любви. Моя героиня – художница. Она встречает на своем пути человека и влюбляется в него, и в этой любви она, так же, как и главный герой, теряет ориентиры. И забывает, что, кроме слова месть, есть еще слово прощение… В сценарии мне показалось интересным то, что общество, утратившее добро и свет, может породить человека-монстра, прирожденного убийцу. А еще, у меня есть привычка – делать предложения, не задумываясь о последствиях. Я сама придумала, что в финальной сцене моя героиня будет босая. Но я забыла, что снимать мы будем в конце октября, и отступать было некуда. Что же теперь ныть и стонать, если я сама все это придумала! Подвига здесь не было, но это очередное подтверждение тому, что сначала нужно думать, а не просто влюбляться в образ и в картину...»


Филипп ЯНКОВСКИЙ:

«Совмещение жестокости и нежности, невинности и порока одновременно, вот про это я снимаю. О сценарии я вообще никогда не рассказываю... Что же касается жанра, то мне, честно говоря, не нравится определение «мистический триллер». Это и не фэнтези, я вообще не поклонник этого жанра. Может, это триллер с элементами боевика... Хотя, главное здесь, что кино – про любовь. Еще можно сказать, что это философская притча о том, как общество сделало из человека чудовище, и он с вои чувства превратил сначала в ненависть, потом в любовь».

"