Posted 10 января 2006,, 21:00

Published 10 января 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:27

Updated 8 марта, 09:27

Эссе

Эссе

10 января 2006, 21:00
Эссе

Андрей ХРЖАНОВСКИЙ в своей творческой судьбе сумел избежать прямых столкновений с властью. Просто потому, что снимал анимационное кино. Даже изворотливым умам цензоров трудно было уличать в политических диверсиях мультяшных персонажей аниматора. Правда, в последние годы Хржановский пытается расширить пределы этого очаровательного рисованного мира, приглашая в него своих друзей. Например, фильм «Колыбельная для сверчка» он превратил в 28-минутное путешествие по пушкинским местам Санкт-Петербурга в компании итальянского кинодраматурга, работавшего с Феллини и Антониони – Тонино Гуэрры. Стихи Гуэрры перевела и прочитала Белла Ахмадулина. А в картине «Полтора кота» он предложил окунуться зрителям в прозу Иосифа Бродского, в его рисунки и фотоархивы, которые оживают благодаря компьютерной графике.

Создать свой собственный мир доброго волшебства попытался и Олег ЯНКОВСКИЙ. Вместе с оператором Михаилом Аграновичем в 2000 году они сняли режиссерский дебют – рождественскую сказку – «Приходи на меня посмотреть». Безусловно, каждый из них был занят в этом фильме и по основной профессии, Олег Янковский сыграл главную роль, а Михаил Агранович был еще и оператором-постановщиком. Скорее всего, для каждого из участников творческого дуэта это был всего лишь эксперимент – милый, немного наивный, и чуть-чуть сказочный. С тех пор ни любимый зрителями актер, ни мастер изображения больше в режиссерское кресло не садились. Произошла ли «передача эстафеты» – сыновьям?..

"