Posted 9 декабря 2014,, 21:00

Published 9 декабря 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 02:03

Updated 8 марта, 02:03

Зимняя сказка

Зимняя сказка

9 декабря 2014, 21:00
Зимнюю метель наш Opel Zafira встретил обезоруженным, то есть на летней резине и при отсутствии незамерзающей омывайки. Кто же мог полумать, что зима, как всегда, наступит внезапно! Обещанный снегопалд превратился в буран. Снег повалил, как в горах — резко, обильно и надолго. При этом, как нарочно, потребовалось прео

Закладывая в одну сторону примерно пять часов пути, я с удивлением обнаружил, что машина на летних шинах совсем не хочет тормозить. Покрышки тут же задубели и привычный путь по времени увеличился вдвое.

Нжно отметить, что Opel Zafira и на скользском покрытии ведет себя так же стабильно и предсказуемо, как и на сухом. Машина всегда ровно стоит на прямой. Пусть колеса блокируются при торможении и работает АБС, но тормозной путь будет длинным, но ровным. Поэтому можно было предугадывать примерное расстояние на торможение с поправкой на снежную кашу.

А снег был самый опасный из всех видов снега. Мокрый и липкий. Он мгновенно забивал все поры в асфальте, скатывался в плотное желе и как твердое масло делал покрытие скользким, как каток. Машина почти не тормозила на таком покрыти.. Скорость снизилась до 60 км/ч.

Нужно сказать, что настроен автомобиль великолепно. Двигатель, коробка и шасси согласованы идеально. Дизель очень тяговит. С ним машина легко разгоняется до 140. Правда, поддерживать этот темп нельзя правилами, но при обгонах возможность быстрых ускорений не покажется лишней. Даже на высоких скоростях Opel Zafira ведет себя чертовки стабильно. Есть какая-то уверенность в себе и в машине. И это приятно.



Правда, лишняя самоуверенность всегда вредна. На снежной дороге автомобиль вдруг зажевал подкрылок. Такого не видели даже опытные сервисмены. Ясно, что это из ряда вон выходящая неисправность, которая не свойственна Opel. На дороге попался камень побольше, который со снежной кашей ударил в подкрылок. Ппластмассовое крепление оказалось хлипкимси пластмассовый кожух повис над колесом. Затем при повороте на перекрестке большиое спортивное колесо задело за его край протектором и вывернуло кожух вверх. Я почувствовал скрип из-под колес.



Пришлось припарковаться у обочины. Как быть дальше? Снимать колесо? Отрывать подкрылок? Нет, я просто сдал назад и кожух, влекомый колесом, вывернулся в обратную сторону. После чего я вставил его в пазы, в которых он крепко держался, даже с сорванными креплениями.



В таком виде машина проездила еще неделю, пока сервисмены на дилерской стациии ТО не починили пластмассовый разрыв и не привентили кожух саморезами.









"