Posted 9 декабря 2013,, 20:00

Published 9 декабря 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:44

Updated 8 марта, 04:44

«Протирайте номер тряпкой через каждые два метра»

«Протирайте номер тряпкой через каждые два метра»

9 декабря 2013, 20:00
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор ТРАВИН отвечает на вопросы водителей

– Меня оштрафовали на 500 рублей за отсутствие знака «Шипы» на заднем стекле. Насколько это законно? Ведь штраф за это в КоАП не прописан.

Евгений КОЛГАНОВ


– Прямо штраф не предусмотрен, но в КоАП есть статья 12.5.1, в которой сказано, что водитель привлекается к ответственности в случае, если управляет транспортным средством, не соответствующим требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. А в приложениях к Правилам дорожного движения действительно предусмотрено, что на машине должен быть знак «Шипы». То есть теоретически оштрафовать за это возможно, хотя в моей практике это первый случай.

– Я попала в аварию. Виновник – другой автомобиль. Согласилась, чтобы деньги по ОСАГО выплачивала компания виновника – уважаемый страховщик, один из главных на этом рынке. Но страховщик не платит уже полтора месяца, так как выяснилось, что у виновника аварии номер страхового полиса такой же, как у еще одного водителя с совсем другим автомобилем, причем тому полис продали раньше. Как может такое быть, что страховая компания продает два полиса с одинаковым номером? И как это повлияет на мои шансы получить деньги по ОСАГО?

Ольга ГАВРИЛОВА


– Шансы на получение денег я оценить не могу. Могу сказать только, что в таком случае забирайте документы из той страховой компании и обращайтесь в свою. Также надо подать жалобу в Российский союз автостраховщиков на эту страховую компанию. Во-первых, по факту продажи двух одинаковых полисов, во-вторых, за то, что страховая компания затягивает выплату.

– Я совершил аварию из-за того, что на скользкой дороге не сработали тормоза из-за антиблокировочной системы – автомобиль попросту катился вперед. Можно ли судиться с автопроизводителем (солидный немецкий бренд), чтобы ущерб от аварии возмещал он? Ведь если бы тормоза сработали нормально (хотя бы как на «Жигулях», где никакой АБС нет), аварии удалось бы избежать.

Максим ЕРМИЛИН


– Для того чтобы оценить, как должны были сработать тормоза, надо проводить автотехническую экспертизу. Если экспертиза подтвердит, что тормоза не сработали по вине завода-изготовителя из-за ненадежной конструкции или из-за сбоя, в таком случае, конечно, можно предъявлять претензии. Так как это в интересах виновника, то экспертизу рекомендую заказать вам. Конечно, можно подать в суд на компанию, можно в суде требовать назначения экспертизы, но проще прийти уже со своей готовой.

– После ночного снегопада на крыше моей машины образовался сугроб сантиметров пять толщиной. При этом снег подтаял, а затем примерз к машине. Я не стал его счищать, чтобы не портить краску. А на посту ГИБДД меня оштрафовали за нарушение правил перевозки груза. Инспектор сказал, что снег на крыше представляет опасность для окружающих водителей, так как может отвалиться и попасть на чужое лобовое стекло. Я действительно виноват?

Сергей СОЛЕНОВ


– Если снег можно считать грузом, то, наверное, инспектор ГИБДД прав. А можно ли его считать грузом – я не знаю. Наверное, нужно было привязывать этот груз понадежней к крыше, накрывать мешком или ремнями… Но в любом случае является ли снег грузом, представляет ли он какую-либо опасность для окружающих, должен решить эксперт. Инспектор ДПС не эксперт. Начинать надо с экспертизы. Если эксперт посмотрит, какие были погодные условия, скорость движения автомобиля, надежность сцепления этого снега с крышей, если он оценит, что этот снег мог слететь в любую минуту, представляя опасность для окружающих, – то тогда, конечно, да. Но если он решит, что этот сугроб представляет опасность не больше, чем дождь, – то тогда, наверное, и привлекать к ответственности нельзя. То есть вопрос принципиальный – считать ли снег на крыше грузом. Это вопрос к эксперту, который должен провести серьезную, титаническую, практически научную работу. Боюсь, таких экспертов мы не найдем.

– Меня оштрафовали за езду с нечитаемым номером, который был забрызган грязью. Но разве я виноват, что у нас дороги грязные и машины друг друга обливают? Или нужно через каждый километр останавливаться и номер протирать? Дворники же для него не предусмотрены.

Денис КУЛАГИН


– Нет, конечно, вы не должны заботиться о состоянии дорог. У нас об этом заботятся иные службы, специально уполномоченные. А вы должны заботиться о чистоте своего знака. Правила дорожного движения обязывают вас обеспечить читаемость регистрационного знака. И если для этого потребуется выходить с тряпкой через каждые два метра, значит, надо выходить с тряпкой через каждые два метра.

Свои вопросы присылайте на travin@newnews.ru

"